• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Борьба с курением заставила Zippo заняться модой
    2011-03-23 13:30:35

    Американская компания Zippo, всемирно известный производитель зажигалок, намерена наладить выпуск одеколона, одежды для отдыха, часов и других товаров. Диверсификация бизнеса — ответ Zippo на кампанию против курения.

    В следующем году компания отметит 80-летие. За эти годы Zippo выпустила около 500 млн зажигалок. Сейчас ее руководство заявляет о том, что на бизнес давит кампания по борьбе с курением. Это означает, что бизнес производителя зажигалок теперь зависит от его способности продавать что-то еще.

    Масштабная антитабачная кампания в Европе началась в 2005 году. В США — двумя годами позднее, в 2007 году, когда в более чем двух десятках штатов были введены запреты на курение в общественных местах. В Голливуде, студия Walt Disney, к примеру, приняла решение исключить из своих фильмов сцены с дымящимися сигаретами в кадрах. Очередной этап «закручивания гаек» стартовал в ноябре 2010 года, когда Минздрав страны представил план по размещению табачными компаниями предупреждающих картинок о вреде курения на пачках сигарет.

    В итоге в Zippo были вынуждены сообщить о сокращении производства. Если в середине 90-х компания производила около 18 млн зажигалок в год, что было наилучшим результатом по объемам за все время ее существования, то в этом году Zippo произведет около 12 млн зажигалок.

    Теперь компания намерена расширить свою производственную линейку и включить в нее, помимо зажигалок, одеколон, изготовленный итальянской парфюмерной компанией Mavive, часы, одежду для отдыха, бумажники, фляжки и ряд других товаров.

    Решение о выборе товаров для производства было принято на основе исследования, которое проводилось в течение более 10 лет, заявил глава Zippo Грегори Бут. Исследование показало, что покупатели будут приобретать товары Zippo, которые не изменяют «надежному и жесткому» имиджу бренда.

    Предполагается, что эти вещи будут продаваться через киоски и фирменные магазины Zippo. В компании выражают надежду на то, что новые продукты начнут появляться уже в этом году за рубежом и в отдельных районах США. Добавим, три года назад Zippo наняла в качества директора по глобальному маркетингу Дэвида Уорфела, который ранее работал над продвижениями бренда Xerox, Kodak и Ray-Ban.

    Боливар Буэно, основатель компании Cult Branding, считает, что Zippo в реализации новой стратегии должна сосредоточиться в первую очередь на иностранных рынках, а не на американском. Как показывают исследования, узнаваемость бренда Zippo на многих иностранных рынках составляет 90%. Эксперт также предупреждает: Zippo должен быть осторожен в выборе производителя товаров под своей маркой, так как бренду может быть нанесен удар при условии, что товары будут производится в кустарных условиях в странах Третьего мира.

    «Решение Zippo не является революционным. Среди успешных примеров такой стратегии можно назвать опыт компании Marlboro, которая также производит одежду и аксессуары», — приводит в интервью BFM.ru примеры главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро.

    Стратегия Zippo является абсолютно беспроигрышной, считает Коро. «Это будет шаг в популяризации бренда среди любителей свободного стиля, стиля деним. В этом секторе уже активно работают Marlboro и Columbia», — напоминает Коро.

    Кстати, империя Playboy осенью прошлого года объявила о сокращении выручки на 7% в годовом выражении — с 56 млн долларов до 52,1 млн долларов. Чистые убытки Playboy Enterprises составили 27,4 млн долларов, увеличившись в годовом выражении почти в 25 раз. Тогда менеджмент сфокусировался на продаже прав использования самого бренда Playboy со знаменитым изображением зайца на белье, сумках и очках. В 2010 году генеральный директор Playboy Enterprises Скот Фландерс говорит, что его компания зарабатывает 10 млн долларов в год на продаже лицензий в Азии. И только за третий квартал 2010 года подразделение Playboy по продаже лицензии — Licensing Group — увеличило свои доходы на 11% до 6,2 млн долларов. Продажи товаров с зайцем Playboy выросли за квартал на 36%.

    Совершенно очевидно, что Zippo должна была начать производство товаров под своим брендом еще несколько лет назад. В ближайшее время антитабачная кампания будет прогрессировать, что повлечет за собой убытки производителей сигарет и аксессуаров для курения, говорит Николас Коро.

    Михаил Дымшиц, генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры», напротив, не уверен в абсолютном успехе выбранной стратегии. Он считает, что выбор сделан на основе исследования, которое изначально неверно строилось. «Налицо пример неверного пути маркетингового исследования. Данный вопрос, который задавался в исследовании, [какие товары мы можем продавать, помимо зажигалок, которые покупатели будут принимать как товары Zippo?] не предполагает, что потребители заявили о том, что они захотят покупать эти товары», — говорит он.

    Пол Джей Лукас, основатель компании PaulJLucas.com в Вашингтоне, заявил, что планы Zippo напоминают ему об успешном пути швейцарского бренда Victorinox Swiss Army, который продает часы, одежду, ножи и парфюм. «Это высокого качества, и я их покупаю», — говорит он. Но не все бренды, даже те, что принято считать американскими иконами, могут использоваться при продаже товаров других категорий. «Не знаю, правда это или нет, но Harley-Davidson однажды пытался продавать бутилированную воду, но затея провалилась», вспоминает Лукас.

    По материалам: BFM.ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.