Крупнейший ок рынка легковых автомобилей — корпорация «УкрАВТО» решила побороться за смежный автобусный рынок. Вчера стало известно, что корпорация начала выпускать городской автобус малого класса на шасси индийской TATA. Незаполненный рынок пока не дает экспертам говорить об ужесточении конкуренции.
«УкрАВТО» начала производить автобусы в апреле в Ильичевске, на базе одного из подразделений Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). «Мы хотим завоевывать новые сегменты рынка», — сообщил «Эі» председатель правления «АвтоЗАЗ» и вице-президент корпорации УкрАВТО Олег Папашев. До конца месяца предприятие планирует выпустить 15 машин. При этом «АвтоЗАЗ» уже нашел первого покупателя. Г-н Папашев добавил, что завод достиг предварительной договоренности с властями Запорожья о продаже 30 машин для обновления муниципального парка.
Глава «АвтоЗАЗ» не сказал, на какую долю растущего автобусного рынка рассчитывает занять предприятие. Однако он сообщил, что компания намерена довести производственные мощности до таких, которые позволяли бы производить 500 автобусов в год. «Мы будем наращивать производственные мощности, когда увидим, как будут расти продажи», — сообщил Папашев.
Аналитики считают рынок малых автобусов в Украине одним из самых емких и динамично развивающихся. По словам директора консалтинговой компании AutoConsulting Олега Омельницкого, рост продаж автобусов малого класса по итогам марта составил 103% (по сравнению с мартом 2005 года). Основной ок этого рынка— корпорация «Богдан», входящая в группу компаний «Укрпроминвест» и выпускающая одноименные автобусы, в прошлом году увеличила свое производство на 79% (до 2007 автобусов) и их продажу на 84% (до 2060 машин). А Бориспольский автозавод, входящий в состав корпорации «Эталон», в 2005 г. продал 800 своих автобусов «Эталон». «На сегодня объем рынка позволяет спокойно работать всем», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.
Большой и незаполненный рынок позволяет конкурентам быть миролюбивыми к появившемуся новичку. «Вряд ли вхождение нового ока приведет к особому ужесточению конкуренции, поскольку этот сегмент рынка еще развивается, то есть для новичков еще есть место», — объясняет г-н Омельницкий. Однако спрогнозировать, какую долю рынка могут занять новые ЗАЗы, эксперт не берется. «Живьем этот автобус еще никто не видел», — говорит представитель AutoConsulting, отмечая, что презентация автобуса намечена на 19 мая.
Конкуренты действительно пока не намерены противодействовать ЗАЗу, но его новым детищем не довольны. «ЗАЗовский автобус – это разработка на шасси грузового автомобиля! Неизвестно, как они получили сертификацию, ведь там действительно очень большие технические отличия», — говорит Александр Остапчук, председатель правления Бориспольского автозавода, , так же как и ЗАЗ собирающего свои автобусы на базе лицензионного шасси ТАТА Engineering.
Корпорация «УкрАвто», в которую входит три дочерних предприятия и 14 филиалов, занимается производством, продажей, сервисным обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, а также продажей запасных частей, материалов и аксессуаров к автомобилям. «УкрАвто» владеет 81,59% акций компании «АвтоЗАЗ», которая в свою очередь владеет 50% акций Запорожского автомобилестроительного завода — крупнейшего производителя легковых автомобилей в Украине. Почетным президентом компании является Тариэл Васадзе.
Инф. e-finance.com.ua
«УкрАВТО» занялась производством автобусов
2006-04-19 08:59:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Rozwój akwakultury na Ukrainie: nowe możliwości dla przemysłu rybnego
En Ukraine, la capacité d'importation d'électricité de l'UE a été augmentée : qu'est-ce que cela signifie Die Ukraine hat ein neues Verfahren zur Ausstellung von Zertifikaten für den Export von Lebensmitteln eingeführt In Ukraine, 130 medical facilities will be equipped with solar power plants: a new step towards energy independence Попит на нові автомобілі в Україні знижується: результати листопада Azerbejdżan rozpoczął dostawy gazu na Słowację: nowy krok w partnerstwie energetycznym Les Ukrainiens ont doublé leur épargne à Natskeshbek : le programme prend de l'ampleur UZ startet eine neue Route: Czernowitz – Warschau über Rava-Ruska Record world sugar production: new challenges due to instability of stocks and prices Україна впроваджує цифрову революцію в рослинництві: стартувала система «е-Рослинництво» |