• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Новый приступ бензиновой лихорадки
    2006-04-19 11:24:00

    Бензин подорожает уже через неделю, а Европа в скором времени сядет на велосипед

    Эксперты прогнозируют, что в мае цены на «горючку» могут подняться. Есть мнение, что рост будет «не больный»: 5-10 копеек за литр АИ-95

    Еще в марте специалисты топливного рынка предупреждали, что в апреле стоимость бензина и дизтоплива в Украине могут существенно подняться. Причины назывались стандартные: часть импортного бензина перекочует в Европу, где цены на него непрерывно растут. Кроме того, очередным увеличением пошлины на нефть угрожала Россия. К этому добавился скачок цен на нефть на мировом рынке, связанный с обострением конфликта между Ираном и Западом.

    На календаре – середина апреля, а значительных колебаний цен на бензин и дизтопливо пока нет. Но это спокойствие обманчивое - подорожание всех видов топлива уже произошло на оптовом рынке, и неминуемо «аукнется» на розничных ценах украинских АЗС.

    - Тому, что цены на все виды топлива в апреле не сдвинулись ни на йоту, автолюбители и сельхозпроизводители должны быть благодарны отечественным нефтепераработчикам. Они сумели в марте закупить сырье по более-менее низким ценам ($380-400 за тонну), - признался Олег Гавриш, президент Центра исследований в сфере ТЭК. – На днях цены на мировом рынке нефти достигли очередного максимума, $70/баррель, и, соответственно, на май месяц сырье уже будет более дорогое.

    По словам эксперта, неминуемо подорожают и импортируемые в Украину нефтепродукты, и уже в мае Кабмин станет заложником собственной инициативы – допущения на внутренний рынок импортеров, цены на продукцию которых нельзя будет контролировать административными методами.

    Виктор Ющенко традиционн обязал правительство найти поставщиков сырья для трубопровода Одесса-Броды, и поручил чиновникам ускорить строительство современного НПЗ в Бродах мощностью 8 млн. тонн в год. Впрочем, мы к этому привыкли, как и к «бензиновым» скачкам.

    Знаток
    «Бензин подорожает уже через неделю»
    Виталий Давий, экономист:
    Бензин подорожает в любом случае. Кроме скачка цен на нефть на мировом рынке, не нужно забывать и ремонте на Лисичанском НПЗ, и очень несвоевременным ограничением газоснабжения Кременчуцкого НПЗ, которые, по сути, являются основными поставщиками высокооктановых бензинов. Оптовые цены на нефтепродукты на прошлой неделе уже выросли на 15% (в среднем на $100 за тонну), а розница реагирует на повышение стоимости опта с недельным запозданием. Да и собственники АЗС, которые, как известно, имеют навар 1 гривну с литра, вряд ли захотят сдерживать рост цен за счет потери собственной прибыли.

    Особое мнение
    Собственникам НПЗ надоело ать в политику
    Игорь Луценко, экономист:
    Мне кажется, что существенного удорожания ГСМ, как это было в предыдущие годы, не случится. Поведение нефтеперерабатывающих заводов сейчас во многом определяется тем, что они уже не являются монопольной силой на рынке, которой они были раньше. Если раньше они контролировали более 60% топливного рынка страны, и могли влиять на цены, то теперь их влияние значительно ослабло вследствие того, что в Украине достаточно много импортного бензина лучшего, чем украинский, качества. Есть еще и субъективный фактор: собственники наших НПЗ сейчас более осторожно ведут себя по отношению к правительству и потребителю, потому как много раз эта практика приносила им больше проблем, чем пользы. Им, на мой взгляд, надоело лезть в политику, ведь повышение цен – это всегда политика. Что же до обещанного повышения экспортной пошлины на российскую нефть, то это незначительно повлияет на цены: например, 95-бензин может подорожать на 5-10 копеек за литр. Рост цен на дизтопливо возможен лишь в одном случае: если наши импортеры (Беларусь, Россия, Литва) ввели ограничения на вывоз дизтоплива.

    Кстати:
    Нам бы еще год продержаться
    А именно – до весны 2007 года, когда на базе бывшего Каменец-Подольского сахарного завода начнут производить биотопливо. Конверсированное предприятие намерено выпускать до 75 тыс. тонн в год такого топлива. Кроме того, уже в этом году планируется начать строительство двух заводов по производству биотоплива в Житомирской, Сумской и еще нескольких областях Украины. Строительство одного завода мощностью 100 тыс. тонн биотоплива в год обойдется приблизительно в $35 млн. В качестве сырья для «растительной» солярки будут использовать рапс.

    А как у них?
    Европа сядет на велосипеды
    50% европейцев готово отказаться пользоваться своими авто, если нынешним летом бензин подорожает до 2 евро за литр. Так, по данным опроса, 37% жителей ЕС сообщили, что они пересядут на общественный транспорт, если им придется отказаться от автомобиля. 20% готовы чаще ходить пешком. 23% респондентов сказали, что они без проблем могут добираться до своих целей на велосипеде.

    Александр Гилев

    Инф. pk

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.