• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Россия просит пищевиков подсказать, как помочь при экспорте их продукции
    2011-08-21 14:00:41

    Россия на государственном уровне намерена стимулировать экспорт пищевых товаров. Сейчас в стране проводится опрос производителей на тему как государству лучше наладить систему поддержки международной торговли.

    Минэкономразвития решило способствовать развитию экспорта российских продовольственных товаров. Сейчас министерство проводит опрос производителей, пытаясь выяснить, какая поддержка им требуется и какие продукты питания наиболее перспективны с точки зрения вывоза. Пока единицы отечественных компаний поставляют свои товары за рубеж. В основном это транснациональные корпорации, владеющие предприятиями в России. Доля продуктов питания в общем объеме российского экспорта не превышает 1%.

    Как стало известно РБК daily, департамент регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития начал опрос российских производителей продуктов питания на тему экспорта. «Сейчас мы пытаемся выяснить, какие продукты питания представляют интерес для российского бизнеса с точки зрения начала экспорта, — пояснил представитель министерства. — Это могут быть российские сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликероводочные изделия. Список формируют сами производители».

    В конце 2010 года Минэкономразвития через торговые представительства уже проводило опрос стран — торговых партнеров России на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции (см. РБК daily от 17.02.11). По информации Росптицесоюза, около 50 предприятий получили разрешение на экспорт птицеводческой продукции в страны СНГ и Азии.

    Но пока российский экспорт мяса птицы только набирает обороты и измеряется несколькими тысячами тонн. Сейчас на мировом продовольственном рынке Россия больше известна как поставщик зерна. По другим видам сельхозсырья объемы поставок гораздо меньше. За рубеж также вывозятся рыба, молочные продукты и ликероводочные изделия. Однако в целом доля продовольственных товаров в общем объеме российского экспорта (246,6 млрд долл.), по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года составила всего 1%.

    Экспортные поставки продовольственных товаров идут в основном в страны СНГ, однако соседний рынок стран Евросоюза практически закрыт для российских компаний. Сейчас только девять молочных предприятий и одно предприятие по производству оленины аттестованы для поставок в Евросоюз, говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

    В последние годы развитию экспорта российских продуктов питания способствуют, как ни странно, транснациональные корпорации. К примеру, американская PepsiCo вывозит соки и молочные продукты. «Поставки в основном идут в страны, где проживает довольно большая русская диаспора,  — США, Израиль и Германию», — говорит директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков. Правда, объемы очень незначительные и сами поставки носят нерегулярный характер, оговаривается он.

    По словам директора по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яны Гуськовой, компания помимо стран СНГ успешно экспортирует производимый в России кофе в Марокко, Тунис, Иран, Болгарию, Румынию, жевательную резинку — в Англию, Францию, Данию, Грецию и Прибалтику, кондитерскую продукцию — в Монголию. Компания Unilever поставляет во многие страны чай, приправы, масложировую продукцию и мороженое, произведенные на российских предприятиях, говорит пресс-секретарь российского подразделения компании Екатерина Одинцова.

    Российский бизнес поддерживает обращение государства, но чтобы повысить потенциал страны, нужно многое усовершенствовать в области регулирования экспорта, говорит г-жа Гуськова. Г-жа Одинцова добавляет, что техрегулирование производства продуктов питания в России отстает от европейских стандартов, что в какой-то степени препятствует развитию экспорта: «Мы выступаем за гармонизацию норм техрегулирования России и Евросоюза, что позволит облегчить доступ отечественным производителям на соседние рынки».

    По материалам: РБК daily

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.