Вчерашнее сообщение многих СМИ о том, что один из крупнейших порталов Bigmir.net стал жертвой хакеров, не соответствует действительности. Ресурс просто поучаствовал в начале одной из самых заметных вирусных рекламных кампаний в истории Уанета.
Вчера главная страница портала Bigmir.net шокировала посетителей своим внешним видом. На главной его странице была вывешена визитка – гиперссылка «Скитлз манияки», которая вела на одноименную группу в социальной сети «ВКонтакте». Большинство разделов порталов не работали. Также на главной были размещены странные фотографии и заголовки были написаны на сетевом сленге. «Наши разработчики сейчас пытаются вернуть портал в нормальное состояние. От руководства по этому поводу мы не получали никаких предупреждений. Маркетинг также не в курсе, что это может быть. Как только разберемся, что происходит, сразу разошлем официальный релиз», - такими были комментарии представителей портала по поводу происходящего.
Новость о том, что портал стал жертвой хакеров, вчера опубликовало или перепечатало более 300 различных источников. Впрочем, учитывая тот факт, что портал на протяжении всего вчерашнего дня работал в вышеописанном виде, о взломе не могло быть и речи, так как с онлайн-диверсией его администраторы могли бы справиться максимум за несколько часов. В группе, на которую вела гиперссылка, находился вирусный ролик, в котором фигурировала продукция бренда Skittles, который и является заказчиком акции.
В ближайшее время вирусная компания может продолжиться и на других площадках Уанета. В пользу этого говорит пост в группе «цифровых злоумышленников»: «Первая жертва Бигмир!! Мы взломаем ВСЕ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ!!111111».
По информации Ain.ua, на подобную рекламную кампанию Skittles согласился не только Bigmir.net. В ближайшее время аналогичным способом Skittles будет рекламироваться и на других украинских порталах, в частности на Tochka.net и I.ua. Впрочем, представители последнего портала эту информацию опровергают.
По информации представителей отрасли, реклама будет висеть по одному дню на всех порталах - участниках рекламной кампании. При этом ее стоимость может стать беспрецедентно высокой для украинского рынка цифровых коммуникаций. По ориентировочным расчетам, день акции на Bigmir.net мог обойтись заказчикам в 400 тыс. грн., что в сотни раз выше обычных рыночных прайсов.
Эффективность такой кампании вызывает серьезные вопросы у многих представителей сетевой общественности. По их мнению, подобные акции вызывают яркий негатив у пользователей по отношению как к рекламируемому бренду, так и к площадкам, которые участвуют в кампании.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua