• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Украина еще не готова к объединению авиационного пространства с ЕС - эксперт
    2011-12-01 16:00:53

    Украинские авиакомпании и аэропорты в целом не готовы к присоединению Украины к европейскому соглашению о Совместном (общем) авиационном пространстве (САП).

    Такую оценку в ходе круглого стола "Общее авиационное пространство с ЕС: как интегрировать украинское небо?" дала старший научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций Ирина Коссе.

    В частности, по оценке эксперта, развитию украинских аэропортов мешает неблагоприятная налоговая политика, которая предусматривает перечисление государственными аэропортами существенной части своих доходов в госбюджет, а также высокая концентрация перевозок в семи стратегических аэропортах - "Борисполе", Донецке, Днепропетровске, Львове, Одессе, Симферополе и Харькове.

    В то же время, существующие взлетно-посадочные полосы (ВПП) в большинстве украинских аэропортов изношены на 40-90% и не соответствуют современным требованиям. Так, в аэропорту "Черновцы" длина ВПП после ремонта была увеличена до 2216м, что, однако, не достаточно для приема больших самолетов типа "Боинг", Airbus A320 или Ту-134. При этом в Украине только аэропорт "Борисполь" может обслуживать 20-50 тыс. вылетов.

    Эксперт отметила, что, по сути, ОАП - "зона свободной торговли в авиации", от внедрения которой больше всего выиграли бы пассажиры.По ее словам, если Украина подпишет это соглашение, то на отечественном рынке появятся много новых авиакомпаний. Это неминуемо приведет к увеличению количества рейсов, а следовательно позволит более эффективно использовать потенциал аэропортов, особенно региональных, которые получат стимул строить новые терминалы. Приход новых авиакомпаний и усиление конкуренции между ними заставят отечественных авиаперевозчиков сокращать расходы и внедрять новые более надежные методы управления воздушным транспортом. Кроме того, в результате усиления конкуренции улучшится качество обслуживания и расширится ценовой диапазон услуг авиаперевозок.

    Оценивая потенциал украинских авиакомпаний, Коссе отметила, что ни одна из компаний-лидеров авиаперевозок не имеет больше 12 самолетов, которые соответствуют международным стандартам."Крупнейшие украинские авиакомпании имеют в своем парке в среднем по 20 машин, в то время, как крупные европейские компании - по 300-400 машин. Средняя изношенность собственных самолетов в украинских авиакомпаниях превышает 70%, а средний срок эксплуатации составляет 22,3 года", - сказала она.

    В то же время, эксперт отметила, что "в Украине нет авиакомпании-флагмана". Напомним, что в апреле 2011 года вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников высказал мнение, что присоединение Украины к САП приведет к банкротству украинских авиакомпаний, которые не смогут конкурировать с европейскими авиаперевозчиками в борьбе за украинских пассажиров.

    Переговорный процесс между Украиной и ЕС относительно формирования совместного авиапространства начался в декабре 2007 года. Планировалось, что соглашение по САП будет подписано до 2011 года. На сегодня участниками САП являются 36 стран.

    По материалам: Trans-port.com.ua

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.