• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Сеть Carrefour может потерять второе место в рейтинге крупнейших мировых ритейлеров
    2012-01-29 18:00:11

    Негативное влияние "Арабской весны" и кризиса в Европе снизило доходы Carrefour, что грозит потерей одной из лидирующей позиции на мировом рейтинге ритейлеров.

    Розничная сеть Carrefour, вероятно, лишится второго места в мировом рейтинге ритейлеров, уступив дочке Walmart — Walmart International. Французская сеть пострадала и от кризиса в Европе, и от "арабской весны".

    Carrefour может лишиться статуса второго по величине ритейлера мира. По оценкам Planet Retail, в 2011 году доходы сети составили 127,3 млрд долларов. Другими словами, по этому показателю Carrefour "проигрывает" более 2,5 млрд долларов Walmart International, чья годовая выручка ожидается на уровне 130 млрд долларов. Первое место по-прежнему с огромным отрывом держит Walmart US, чей доход в 2011 году составил 319 млрд долларов.

    Подтверждением прогноза экспертов стало заявление руководства Carrefour, сделанное в пятницу, 20 января. Из него следует, что в четвертом квартале выручка компании сократилась на 1% — до 31,28 млрд долларов против прогнозируемых экспертами 31,55 млрд долларов. Кроме того, руководство ритейлера ожидает снижения операционной прибыли на 20%, а не на 15% как предполагалось ранее. Это уже третье понижение прогноза прибыли за последние полгода.

    Carrefour S.A. — основана в 1957 году. Более 80% акций находится в свободном обращении, Крупнейший акционер компании — Бернар Арно — владеет 13,83% бумаг.

    Carrefour — оператор розничной торговли. Под управлением компании находится более 15 тысяч магазинов в Западной Европе, Бразилии, Аргентине, Китае, Индонезии, Алжире, Тунисе и Египте. Магазины сети представлены преимущественно в форматах супермаркета и гипермаркета.

    Эксперты Planet Retail связывают неудачу Carrefour с неверной стратегией развития, в том числе с выходом на новые рынки. Значительная часть бизнеса компании сосредоточена в европейских странах, сильнее других пострадавших от кризиса, — Испании, Италии и Греции. Подразделения сети во всех этих странах зафиксировали снижение выручки. Объемы реализации упали также в Северной Африке на фоне событий "арабской весны". Положительную динамику продемонстрировала лишь Латинская Америка. В то же время глобальные конкуренты компании — американская Walmart и британская Tesco, наоборот, в первую очередь делают ставку на развивающиеся рынки Индии и Китая.

    Эксперты Planet Retail также отмечают внутренние проблемы компании и слишком медленное обновление основного для нее формата торговли — гипермаркетов. Специально для этого в прошлом году компания начала перепозиционирование своих магазинов и запустила новый бренд Carrefour Planet. По данным агентства Bloomberg, в обновленных магазинах будет выделено больше площадей под замороженные и экологически чистые продукты, товары для красоты, здесь же будут проводиться бесплатные кулинарные уроки для посетителей. Компания также намерена увеличить долю реализации более маржинальных продуктов под собственной маркой и удерживать самые низкие ценники по пяти сотням наиболее популярных наименований товаров. Всего по итогам года обновление коснулось 81 точки. По словам главного управляющего компании Ларса Олофссона, потребители оценили новый формат — обновленные магазины зафиксировали рост выручки на 10%.

    "Хотя Carrefour предпринял верный шаг, запустив формат Carrefour Planet, эта мера оказалась слишком затратной, чтобы "вытянуть" финансовые показатели ритейлера" — поясняет аналитик Planet Retail Натали Берг. Всего в ближайшие 2,5 года Carrefour намерена вложить в обновление своих магазинов около 2 млрд долларов.

    Неудивительно, что компания готова вложить столь крупные средства в проект Carrefour Planet, отмечает аналитик Bank of America Merrill Lynch Джон Кершев. По словам эксперта, формат традиционных гипермаркетов, используемых компанией, уже устарел. И новый проект позволит восстановить стоимость компании для акционеров.

    Ранее "Дело" сообщало, что торговая сеть Carrefour выставила на продажу 97 супермаркетов во Франции за 365 миллионов евро инвестиционной компании. С целью оптимизации расходов ритейлора.

    По материалам: BFM.ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.