Министерство инфраструктуры Украины разработало проект постановления правительства, предусматривающего внесение аэропортов "Борисполь", "Львов" и "Запорожье" в список предприятий, которые могут передаваться в концессию.
В настоящий момент аэропорты "Борисполь" и "Львов" приносят прибыль государству. По итогам 2010 года "Борисполь" получил 418,5 млн. грн. чистой прибыли, а аэропорт "Львов" — 10 млн. грн. При этом рентабельность государственных авиапредприятий составила 34,7% и 12,5% соответственно. Об этом сообщает телеканал ЗИК, в распоряжении которого имеются соответствующие документы
В обосновании проекта говорится, что он будет способствовать созданию соответствующих условий для проведения Евро-2012.
Однако в ответе Министерства финансов отмечается, что это не может быть практически реализовано до начала чемпионата.
"Одним из основных заданий концессионной модели как вида государственно-частного партнерства является уменьшение нагрузки на бюджет при управлении объектом (содержании) государственной собственности или при строительстве новых долгосрочных и капиталоемких объектов, привлечение частных инвестиций при одновременном сохранении объекта в государственной собственности", — говорится в ответе Министерства финансов.
Там же отмечается, что в материалах к проекту отсутствует аргументация относительно возможного повышения эффективности предоставления услуг по обслуживанию пассажиров при передаче имущества предприятий в концессию. Кроме того, с 2008 года для подготовки аэропортов "Борисполь" и "Львов" потратили 4,1 млрд. грн. из госбюджета.
"Таким образом, аэропорты "Борисполь" и "Львов", относительно которых разработчиком не предоставлены достаточные основания в части большей эффективности их дальнейшего развития с использованием концессионной модели, из проекта постановления предлагается исключить", — говорится в ответе Минфина.
В письме Министерства экономического развития после анализа проекта постановления отмечается, что в пояснительной записке к проекту отсутствует финансово-экономическое обоснование целесообразности передачи аэропортов в концессию.
Кроме того, разработчиком не предоставлена информация про альтернативные способы использования имущества, а также возможное влияние передачи объектов в концессию на интересы государства и потребителей услуг.
По материалам: Avianews
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua