Австралийская Qantas первой из авиакомпаний, эксплуатирующих А380, приостановила полеты лайнера. Причина — трещины на крыльях самолета. Европейское агентство по авиационной безопасности рекомендовало провести проверку трети мирового флота A380.
Австралийская авиакомпания Qantas объявила о временном прекращении полетов одного из принадлежащих ей лайнеров Airbus A380 из-за обнаружения в его крыльях микротрещин длиной около двух сантиметров. Повреждения нашли техники компании на нервюрах крыла (связывают элементы каркаса крыла и обшивку) самолета Charles Kingsford Smith, который совершил около 30 полетов.
36 микротрещин появились на крыльях самолета после совершения им в январе рейса Лондон — Сингапур, во время которого лайнер попал в зону сильной турбулентности, уточнили в Qantas. После этого лайнер отправился в Сидней, где и были замечены повреждения.
В авиакомпании заверили, что микротрещины никак не могли повлиять на безопасность полета лайнера, но заявили о необходимости "дополнительных превентивных проверок".
По словам представителя компании, повреждения аналогичны микротрещинам, которые были замечены на другом принадлежащем Qantas A380, который в ноябре 2010 года совершил экстренную посадку из-за отказа двигателя.
Это не первый скандал, связанный с самолетами А380. В начале января 2012 года микротрещины были обнаружены в нервюрах крыльев двух А380, эксплуатируемых чуть более 4 лет компанией Singapore Airlines. Их заметили во время очередного технического обслуживания самолетов.
Airbus заверил, что трещины не представляют риска для безопасности "в краткосрочной и среднесрочной перспективе". Авиастроители тогда сообщили, что устранение трещин может подождать запланированного техобслуживания. Но Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рекомендовало провести детальный осмотр трети существующих лайнеров Airbus A380.
В Qantas утверждают, что тип микротрещин на их лайнере несколько отличается от тех повреждений, которые были зафиксированы на самолетах Airbus A380, принадлежащих Singarope Airlines, в прошлом месяце.
На вопрос, будут ли проводиться комплексные проверки всех двенадцати принадлежащих компании лайнеров A380, представитель Qantas ответил отрицательно. "Европейское агентство по авиационной безопасности потребовало проверки всех самолетов A380, совершивших более 1300 полетных циклов. Ни один из наших лайнеров еще не перешел этот рубеж", — уточнил он. Компания будет руководствоваться заключениями Airbus.
Более того, компания надеется вернуть в эксплуатацию пострадавший от микротрещин лайнер уже через неделю.
Сейчас в флотах международных авиакомпаний летает 67 лайнеров A380. В том числе 14 штук эксплуатируют Singarope Airlines, 12 — Qantas, восемь — немецкая Lufthansa, шесть — французская Air France, 20 — Emirates, пять — Korean Air и два — китайская China Southern.
Первый самолет А380 компания Airbus поставила Singapore Airlines в декабре 2007 года. В 2011 году компания поставила заказчикам 26 лайнеров, причем рекордным стал декабрь, когда к эксплуатантам ушли сразу четыре борта. Согласно расценкам Airbus, опубликованным 18 января, средняя цена самолета в этом году составляет $389,9 млн.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua