Через полтора года РЖД предложит инвесторам до 49% акций компании, которая получит львиную долю грузовых вагонов монополии. Morgan Stanley уже подсчитал, что ее выручка составит $3 млрд, а капитализация — $6,5-9 млрд.
Новая “дочка” РЖД РФ, с условным названием Грузовая компания, может быть создана до конца года, а еще через год ее акции могут появиться на бирже, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Компания получит большую часть грузового парка РЖД, что обеспечит ей годовую выручку около $3 млрд, EBITDA — $1 млрд, а капитализацию — $6,5-9 млрд, заявил Якунин. $6,5 млрд будет стоить компания, созданная в этом году, и это “очень консервативный прогноз”, уточняет финансист РЖД. В будущем же году при благоприятной конъюнктуре новая компания будет стоить до $9 млрд.
Инвесторам РЖД рассчитывает продать до 49% акций Грузовой компании, выручив за них до $3 млрд, которые, по словам Якунина, потратит на обновление парка.
Эти расчеты в конце 2005 г. сделал Morgan Stanley, уточняют в РЖД. Исходя из них, Грузовая компания будет работать с 33% рентабельности по EBITDA. Другие российские перевозчики редко раскрывают свои показатели. Например, рентабельность по EBITDA “ММК-Транс” недотягивает и до 15%, указано в меморандуме к недавнему выпуску облигаций. Для железных дорог это вполне реально, замечает аналитик инвестбанка “Траст” Михаил Галкин. Зато сама РЖД показала высочайшую рентабельность — на уровне российских металлургических и нефтяных компаний, добавляет эксперт. Магнитка (капитализация $7,9 млрд) закончила 2005 г. с 28%-ной рентабельностью, “Новатэк” ($12,6 млрд) — с 63%-ной, но годом ранее у него получились те же 33%. В Morgan Stanley от комментариев воздержались.
Morgan Stanley считал доходы Грузовой компании, исходя из всего парка РЖД — около 630 000 вагонов, не учитывая, что в ходе реформы появятся еще несколько “дочек”, говорит сотрудник РЖД. Это “Трансконтейнер” (контейнерные перевозки), “Рефсервис” (рефрижераторные), а также перевозчики нефти, леса и автомобилей. Суммарная выручка Грузовой и этих “профильных” компаний должна составить 15% доходов РЖД от грузоперевозок ($15,5 млрд за девять месяцев 2005 г.). Это так называемая “вагонная составляющая” тарифа, оставшиеся 85% достанутся самой РЖД как владельцу путей и прочей инфраструктуры. EBITDA новой компании рассчитывалась по данным и прогнозам себестоимости грузоперевозок и проч. А капитализация — из сравнения с шестью железнодорожными перевозчиками, бумаги которых котируются на биржах. Это американские Burlington Northern, Union Pacific, Norfolk Southern, CSX Railways и канадские Canadian National и Canadian Pacific. В 2005 г. их капитализация превышала EBITDA в среднем в 8,2 раза, а средний прогноз на 2007 г. — 6,7.
Сравнение получается не в пользу Грузовой компании. Burlington Northern с почти втрое меньшим парком (220 000 вагонов) закончила 2005 г. с выручкой в $13 млрд. А ее капитализация в пятницу составляла $32,2 млрд. Американские железнодорожники не просто операторы вагонов, они владельцы железнодорожных путей, потому и работают совсем с другой эффективностью, поясняет директор департамента ФБК Игорь Николаев. А ведь Грузовая компания — главный актив, который достанется частным инвесторам в рамках реформы РЖД. “Разочарования от такой его стоимости нет, есть разочарование, что сама реформа изначально пошла по этому пути — самой крупной и доходной так и останется госкомпания РЖД, владелец инфраструктуры”, — констатирует Николаев. Но РЖД все равно может рассчитывать на $3 млрд от IPO новой “дочки”, считает Николаев: “Рынок перегрет, и на спекулятивном спросе такое возможно”.
Инф. vedomosti
РЖД России оценила оператора грузовых перевозок
2006-04-25 10:10:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Tester salaries in Ukraine: changes over the past six months
Пільгові кредити для аграріїв: у 2025 році надано понад 318 млн грн для розвитку господарств Rynek nieruchomości czeka: dlaczego umowy wciąż nie są podpisywane, mimo odblokowania rejestrów Le boom mondial des milliardaires : Comment la richesse des oligarques a atteint des niveaux record en 2024 Bildungsgutscheine: Im Jahr 2025 haben bereits 1.200 Ukrainer einen neuen Beruf gewählt Ukraine introduces Interbus digital module for international bus transportation Україна, Велика Британія та Литва розпочали спільний проєкт для виявлення викраденого зерна Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 20.01.2025 Rekordowe obroty ładunkowe portów ukraińskich w 2024 r.: ponad 97 mln ton DTEK a investi 11 milliards d'UAH dans la restauration des capacités énergétiques : résultats de 2024 |