• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • РЖД России оценила оператора грузовых перевозок
    2006-04-25 10:10:00

    Через полтора года РЖД предложит инвесторам до 49% акций компании, которая получит львиную долю грузовых вагонов монополии. Morgan Stanley уже подсчитал, что ее выручка составит $3 млрд, а капитализация — $6,5-9 млрд.

    Новая “дочка” РЖД РФ, с условным названием Грузовая компания, может быть создана до конца года, а еще через год ее акции могут появиться на бирже, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Компания получит большую часть грузового парка РЖД, что обеспечит ей годовую выручку около $3 млрд, EBITDA — $1 млрд, а капитализацию — $6,5-9 млрд, заявил Якунин. $6,5 млрд будет стоить компания, созданная в этом году, и это “очень консервативный прогноз”, уточняет финансист РЖД. В будущем же году при благоприятной конъюнктуре новая компания будет стоить до $9 млрд.

    Инвесторам РЖД рассчитывает продать до 49% акций Грузовой компании, выручив за них до $3 млрд, которые, по словам Якунина, потратит на обновление парка.

    Эти расчеты в конце 2005 г. сделал Morgan Stanley, уточняют в РЖД. Исходя из них, Грузовая компания будет работать с 33% рентабельности по EBITDA. Другие российские перевозчики редко раскрывают свои показатели. Например, рентабельность по EBITDA “ММК-Транс” недотягивает и до 15%, указано в меморандуме к недавнему выпуску облигаций. Для железных дорог это вполне реально, замечает аналитик инвестбанка “Траст” Михаил Галкин. Зато сама РЖД показала высочайшую рентабельность — на уровне российских металлургических и нефтяных компаний, добавляет эксперт. Магнитка (капитализация $7,9 млрд) закончила 2005 г. с 28%-ной рентабельностью, “Новатэк” ($12,6 млрд) — с 63%-ной, но годом ранее у него получились те же 33%. В Morgan Stanley от комментариев воздержались.

    Morgan Stanley считал доходы Грузовой компании, исходя из всего парка РЖД — около 630 000 вагонов, не учитывая, что в ходе реформы появятся еще несколько “дочек”, говорит сотрудник РЖД. Это “Трансконтейнер” (контейнерные перевозки), “Рефсервис” (рефрижераторные), а также перевозчики нефти, леса и автомобилей. Суммарная выручка Грузовой и этих “профильных” компаний должна составить 15% доходов РЖД от грузоперевозок ($15,5 млрд за девять месяцев 2005 г.). Это так называемая “вагонная составляющая” тарифа, оставшиеся 85% достанутся самой РЖД как владельцу путей и прочей инфраструктуры. EBITDA новой компании рассчитывалась по данным и прогнозам себестоимости грузоперевозок и проч. А капитализация — из сравнения с шестью железнодорожными перевозчиками, бумаги которых котируются на биржах. Это американские Burlington Northern, Union Pacific, Norfolk Southern, CSX Railways и канадские Canadian National и Canadian Pacific. В 2005 г. их капитализация превышала EBITDA в среднем в 8,2 раза, а средний прогноз на 2007 г. — 6,7.

    Сравнение получается не в пользу Грузовой компании. Burlington Northern с почти втрое меньшим парком (220 000 вагонов) закончила 2005 г. с выручкой в $13 млрд. А ее капитализация в пятницу составляла $32,2 млрд. Американские железнодорожники не просто операторы вагонов, они владельцы железнодорожных путей, потому и работают совсем с другой эффективностью, поясняет директор департамента ФБК Игорь Николаев. А ведь Грузовая компания — главный актив, который достанется частным инвесторам в рамках реформы РЖД. “Разочарования от такой его стоимости нет, есть разочарование, что сама реформа изначально пошла по этому пути — самой крупной и доходной так и останется госкомпания РЖД, владелец инфраструктуры”, — констатирует Николаев. Но РЖД все равно может рассчитывать на $3 млрд от IPO новой “дочки”, считает Николаев: “Рынок перегрет, и на спекулятивном спросе такое возможно”.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.