Через полтора года РЖД предложит инвесторам до 49% акций компании, которая получит львиную долю грузовых вагонов монополии. Morgan Stanley уже подсчитал, что ее выручка составит $3 млрд, а капитализация — $6,5-9 млрд.
Новая “дочка” РЖД РФ, с условным названием Грузовая компания, может быть создана до конца года, а еще через год ее акции могут появиться на бирже, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Компания получит большую часть грузового парка РЖД, что обеспечит ей годовую выручку около $3 млрд, EBITDA — $1 млрд, а капитализацию — $6,5-9 млрд, заявил Якунин. $6,5 млрд будет стоить компания, созданная в этом году, и это “очень консервативный прогноз”, уточняет финансист РЖД. В будущем же году при благоприятной конъюнктуре новая компания будет стоить до $9 млрд.
Инвесторам РЖД рассчитывает продать до 49% акций Грузовой компании, выручив за них до $3 млрд, которые, по словам Якунина, потратит на обновление парка.
Эти расчеты в конце 2005 г. сделал Morgan Stanley, уточняют в РЖД. Исходя из них, Грузовая компания будет работать с 33% рентабельности по EBITDA. Другие российские перевозчики редко раскрывают свои показатели. Например, рентабельность по EBITDA “ММК-Транс” недотягивает и до 15%, указано в меморандуме к недавнему выпуску облигаций. Для железных дорог это вполне реально, замечает аналитик инвестбанка “Траст” Михаил Галкин. Зато сама РЖД показала высочайшую рентабельность — на уровне российских металлургических и нефтяных компаний, добавляет эксперт. Магнитка (капитализация $7,9 млрд) закончила 2005 г. с 28%-ной рентабельностью, “Новатэк” ($12,6 млрд) — с 63%-ной, но годом ранее у него получились те же 33%. В Morgan Stanley от комментариев воздержались.
Morgan Stanley считал доходы Грузовой компании, исходя из всего парка РЖД — около 630 000 вагонов, не учитывая, что в ходе реформы появятся еще несколько “дочек”, говорит сотрудник РЖД. Это “Трансконтейнер” (контейнерные перевозки), “Рефсервис” (рефрижераторные), а также перевозчики нефти, леса и автомобилей. Суммарная выручка Грузовой и этих “профильных” компаний должна составить 15% доходов РЖД от грузоперевозок ($15,5 млрд за девять месяцев 2005 г.). Это так называемая “вагонная составляющая” тарифа, оставшиеся 85% достанутся самой РЖД как владельцу путей и прочей инфраструктуры. EBITDA новой компании рассчитывалась по данным и прогнозам себестоимости грузоперевозок и проч. А капитализация — из сравнения с шестью железнодорожными перевозчиками, бумаги которых котируются на биржах. Это американские Burlington Northern, Union Pacific, Norfolk Southern, CSX Railways и канадские Canadian National и Canadian Pacific. В 2005 г. их капитализация превышала EBITDA в среднем в 8,2 раза, а средний прогноз на 2007 г. — 6,7.
Сравнение получается не в пользу Грузовой компании. Burlington Northern с почти втрое меньшим парком (220 000 вагонов) закончила 2005 г. с выручкой в $13 млрд. А ее капитализация в пятницу составляла $32,2 млрд. Американские железнодорожники не просто операторы вагонов, они владельцы железнодорожных путей, потому и работают совсем с другой эффективностью, поясняет директор департамента ФБК Игорь Николаев. А ведь Грузовая компания — главный актив, который достанется частным инвесторам в рамках реформы РЖД. “Разочарования от такой его стоимости нет, есть разочарование, что сама реформа изначально пошла по этому пути — самой крупной и доходной так и останется госкомпания РЖД, владелец инфраструктуры”, — констатирует Николаев. Но РЖД все равно может рассчитывать на $3 млрд от IPO новой “дочки”, считает Николаев: “Рынок перегрет, и на спекулятивном спросе такое возможно”.
Инф. vedomosti
РЖД России оценила оператора грузовых перевозок
2006-04-25 10:10:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Грантова програма для фермерів: 150 тисяч доларів на розвиток агрегаційних моделей в Україні
![]() Trendy inwestycyjne na Ukrainie w 2024 r.: główne branże i perspektywy ![]() 76 % des Ukrainiens ont signalé une augmentation de leurs dépenses en 2024 ![]() Käseimporte in der Ukraine nehmen zu: Ukrainische Produzenten haben aufgrund hoher Preise Schwierigkeiten ![]() Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 21.02.2025 Growth of tourist tax in Ukraine: community budgets received over 220 million UAH ![]() Україна і Туреччина поглиблюють аграрне партнерство: експорт худоби та спільні проєкти ![]() Ukraiński eksport zboża zbliża się do 28 milionów ton ![]() Dynamique des prix des céréales en Ukraine : analyse des tendances du mois de février ![]() Bread prices in Ukraine are rising: what is known as of early 2025 ![]() |


