• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Создается "Аэрофлотпром"
    2006-04-25 10:14:00

    Аэрофлот станет монополистом авиарынка России. Инициативу авиакомпании взять под контроль все госактивы, увеличив при этом долю государства в Аэрофлоте до 75%, поддержало Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Если это случится, то болееины всего авиарынка России перейдет под контроль новой госмонополии. По мнению чиновников Росимущества, консолидация поможет российским авиаперевозчикам пережить вступление России в ВТО.

    Сегодня зарубежные конкуренты агрессивно входят на российский рынок. После вступления России в ВТО соперничество с ними только усилится, считают в правительстве. Для достойного противостояния им российские компании должны объединиться.

    Однако у частных авиакомпаний иное мнение. Многие эксперты полагают, что Аэрофлот не имеет опыта эффективного управления, и с таким расширением ему не справится. Объединение компаний под знамена Аэрофлота вряд ли поможет в борьбе с иностранными конкурентами. Тем не менее, акции компании после появления известия о предложении Росимущества поднялись в цене на 5%.

    Еще осенью 2005 года компания Аэрофлот заявляла о своем стремлении к единовластию в российском воздухе. Тогда ее руководство поставило задачу "достижения ситуации, когда в России существует одна регулярная сетевая компания, а все остальные являются ее зависимыми или дочерними обществами". Этот лозунг, похоже, вскоре воплотится в жизнь.

    В феврале этого года совет директоров Аэрофлота предложил провести допэмиссии его акций. Менеджмент решил увеличить уставный капитал на 13,5%. При этом все дополнительные акции разместить в пользу государства, которое и оплатило бы их своими долями в нескольких авиакомпаниях: "Пулково", "Россия", "Дальавиа" (100%), KrasAir, "Владивосток-авиа" (51%) и авиакомпания "Сибирь" (25,5%).

    Получив доступ к этим компаниям, Аэрофлот монополизировал бы половину российского рынка авиаперевозок. Однако Росимущество предложило пойти еще дальше и передать компании все госактивы в авиации.

    На сегодняшний день из 185 российских авиакомпаний государству принадлежит 57 ФГУПов, еще в 61 подобном предприятии государство держит акции, в том числе в 29 авиакомпаниях — 100% акций. Таким образом, Аэрофлот может увеличить госпакет своих акций с 51,17% до 75%. Соответствующее письмо уже направлено на адрес Минтранса.

    Ранее государством рассматривалась возможность создания монополии на авиаперевозки на базе компании KrasAir. Однако KrasAir все равно остался бы лишь вторым по величине авиаперевозчиком после Аэрофлота. В Росимуществе посчитали, что наличие двух конкурирующих госкомпаний нецелесообразно.

    Несмотря на письмо Росимущества, в Минтрансе заверили, что монополия Аэрофлота не единственный вариант, который рассматривают чиновники. В качестве альтернативы этому предложению в министерстве называют предложение компании "Владивосток-авиа" об объединении дальневосточных авиаперевозчиков под эгидой специально организованной государственной управляющей компании.

    Это подтвердил и министр транспорта Игорь Левитин, который заявил, что ведомство рассматривает разные варианты укрупнения, предусматривающие в качестве "ядра" будущего монополиста не только Аэрофлот. Впрочем, круг таких потенциальных "ядер" ограничен. На его роль могут претендовать крупные авиакомпании, контролируемые государством. А в России, кроме Аэрофлота, таких только две — KrasAir и объединение "Пулково" — ГТК "Россия".

    В Минтрансе есть и еще одно альтернативное предложение: создать единую государственную управляющую компанию, которая и получит госпакеты нескольких перевозчиков.

    Однако любое предложение Минтранса не вызывает восторга у частных компаний, в которых государство имеет долю. Так, представители компании KrasAir заявили, что у компании есть свои планы по расширению за счет поглощения четырех более мелких авиаперевозчиков. Национальная резервная корпорация также не в восторге от предложения передать Аэрофлоту свои активы. "Сибирь" также категорически против передачи своих 25% акций в "руки менеджеров, которые не могут обеспечить прибыльности собственной компании".

    По мнению многих специалистов и экспертов, чтобы на равных конкурировать с иностранными компаниями, Аэрофлоту будет достаточно поглотить компанию "Пулково" и несколько региональных перевозчиков. В случае, если Минтранс все же подарит Аэрофлоту монополию на авиаперевозки, то компания рискует повторить судьбу Pan American, государственного авиаперевозчика, который, лишившись господдержки, обанкротился в начале 1990-х.

    Инф. newsinfo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.