В Сети появились изображения новой модели Volvo, которые отправлены в патентное бюро. Это седан, по габаритам больше нынешнего S80. Предположительно, это машина представительского класса.
Китайское издание Auto Sina распространило в Интернете изображения новой модели Volvo. По утверждению СМИ, картинки направлены в патентное бюро. Это значит, что Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, все-таки решилась выпустить на рынок большой седан представительского класса, пишет BFM.ru.
Шведский автопроизводитель до сих пор открещивался от планов по выпуску подобной модели. По словам представителей компании, в этом не было смысла, так как она не смогла бы на равных конкурировать в Европе с моделями немецкой "тройки" (BMW, Mercedes-Benz, Audi).
Но сейчас у Volvo появились значительные перспективы на рынке Китая, где премиальные автомобили, бизнес- и представительского класса пользуются большой популярностью. Тем более, у Volvo есть преимущество — с 2010 года компания принадлежит китайскому автопроизводителю Geely (он купил шведскую марку у концерна Ford за 1,8 млрд долларов). В планах китайцев довести объемы продаж автомобилей Volvo к 2020 году до 800 тысяч в год — то есть увеличить их в два раза по сравнению с нынешними показателями.
Достичь этой цели в Geely намереваются, в том числе за счет активного развития бренда в Китае. Так в 2013 году должно начаться строительство нового завода Volvo в КНР. Позже в стране появится и третье предприятие шведского автопроизводителя.
А может быть четырехдверное купе
Судя по картинкам, новая модель получит дизайн, схожий с концепт-каром Volvo Universe, представленным на Шанхайском автосалоне в прошлом году, и Concept You (на фото), показанным во Франкфурте. По габаритам эта модель почти дотягивает до представительского класса. Соответственно, в Volvo собираются создать конкурента таким моделям как BMW 7-й серии, Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. Однако форма кузова больше роднит автомобиль с так называемыми четырехдверными купе. Возможно, в Volvo решили "убить сразу двух зайцев" — сделать машину высшего класса, учитывая при этом тенденции современного дизайна.
Но если с внешним видом и оснащением у Volvo проблем возникнуть не должно, то отсутствие у производителя мощных моторов может негативно сказаться на востребованности флагманского седана. Сейчас в линейке Volvo самый мощный двигатель устанавливается на модель бизнес-класса S80. Это 3-литровый агрегат, выдающий 304 л.с. Для машины представительского класса это если не базовый, то мотор среднего оснащения. На седаны немецких премиальных брендов в топовых модификациях устанавливают моторы с отдачей более 500 л.с.
Как будут решать эту проблему в Volvo — вопрос открытый. Китайцы помочь здесь не смогут, самостоятельно разрабатывать новый агрегат –- дорого и невыгодно. Остается вариант покупки уже готового двигателя или кооперация с кем-то из других автопроизводителей. С тем же Ford, например.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua