В начале 2012 года Укрзалізниця начала решать проблему обновления парка грузового подвижного состава, в частности полувагонов.
Как сообщил заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства Укрзалізниці Таирзан Ракипов, из-за нехватки подвижного состава практически исчерпан технические возможности железных дорог в увеличении перевозок. В частности, среднесуточный дефицит полувагонов в 2011 году составил 6-8 тысяч единиц.
Чтобы разрешить ситуацию с обновлением подвижного состава и увеличением парка грузовых вагонов железнодорожники реализуют долгосрочные программы по приобретению подвижного состава и разрабатывают новые логистические схемы управления парком вагонов.
"На сегодня владельцы имеют 27 тыс. полувагонов - это достаточно мощный парк, для сравнения, инвентарный парк Укрзалізниці, переданный государственным вагонным компаниям, составляет около 50 тыс. полувагонов. Владелец знает, куда он хочет направить свои вагоны. Он не отправляет подвижной состав в третьи страны и не предоставляет свой вагон под грейферные выгрузки. Он вовремя, при необходимости, вкладывает средства в ремонт. Соответственно, отдача от собственного вагона будет больше, чем от инвентарного", - пояснил Таирзан Ракипов.
Он также отметил, что Укрзалізниця должна сохранить свои конкурентные преимущества на рынке грузовых перевозок не через демпинг цен, а путем своевременных, качественных перевозок по адекватной стоимости - для этого создан Украинский транспортно-логистических центр. Грузовладельцы заинтересованы в дешевых перевозках, но интенсивная изношенность парка, его количественное уменьшение из-за истечения срока эксплуатации вагонов, их дефицит, отсутствие инвестиционных средств на обновление - все это негативно влияет на количество и качество перевозок. Поэтому клиенты железной дороги понимают, чтобы удовлетворить все заявки на перевозку Укрзалізниці нужно создавать условия для обновления парка.
"Поддержание в рабочем состоянии изношенного подвижного состава и обеспечения безопасности движения требует значительных финансовых затрат. Политика Укрзалізниці такая, что лучше вкладывать средства в новые вагоны, чем ремонтировать технику с истекшим сроком эксплуатации. В финансовом плане на 2012 год нужно заложить средства на программу по приобретению 10 000 полувагонов. Надеемся, что эта программа будет реализована", - подчеркнул заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства Укрзалізниці.
С начала года железные дороги начали получать новый подвижной состав. В частности, 12 февраля 2012 года Донецкая железная принимала 50 новых полувагонов, изготовленных ОАО Крюковский вагоноремонтный завод. В феврале Донецкая железная дорога получит еще 130 полувагонов отечественного производителя.
e-finance.com.ua