В ТНК-ВР дают понять, что поставки сырья на завод приостановлены из-за убыточности нефтепереработки в Украине.
Лисичанский НПЗ завершает подготовительные работы для перехода в режим ремонта. Сегодня останавливается установка гидроочистки дизельных топлив, являющаяся последней (замыкающей) в цепочке производства.
Как сообщили в пресс-службе ТНК-ВР Коммерс, до конца марта из технологического режима будут выведены вспомогательные производственные объекты. После завершения остановочной фазы на ЛИНИКе начнутся внеплановые ремонтные работы. Пока продолжает функционировать установка полипропилена, которая загружается привозным сырьем (пропан-пропиленовая фракция).
"На Лисичанском НПЗ начался процесс перевода дневного персонала на сокращённый график работы в период приостановки производства. До конца марта работники предприятия будут переведены на четырехдневную рабочую неделю. Несмотря на сложившуюся ситуацию, сотрудники завода получают все предусмотренные Коллективным договором выплаты, а компания делает все возможное для сохранения кадрового потенциала" - подчеркнул генеральный директор Лисичанского НПЗ Константин Гусаров.
В компании указали, что решение прекратить поставки сырья на Лисичанский нефтеперерабатывающий завод с 1 марта 2012 года было принято в связи с тем, что нефтепереработка в Украине продолжает генерировать убытки. Самый молодой и технически оснащенный НПЗ в Украине останавливается на текущий ремонт. ЛИНИК является одним из ключевых предприятий Луганской области, обеспечивая 10% ВВП региона. В 2011 году Лисичанский НПЗ заплатил более 3,2 млрд.грн. налогов в бюджеты всех уровней. Завод обеспечивает работой около трех тысяч человек, является источником дохода для тысяч сотрудников подрядных организаций и членов их семей.
В ТНК-BP также напомнили, что неоднократно обращалась в органы государственной власти и местного самоуправления Украины с просьбой принять меры для поддержки украинских НПЗ, которые не могут конкурировать с заводами стран Таможенного союза, где нефтеперерабатывающая отрасль поддерживается правительством.
Наиболее действенным вариантом поддержки украинских НПЗ и вывода нефтеперерабатывающей отрасли из кризиса компания считает введение защитных мер в отношении импорта нефтепродуктов в страну. Кроме того, Украине необходимо обеспечить полный переход на Евро-4 и отменить старые стандарты, усилить контроль качества нефтепродуктов и борьбу с ввозом контрабандной продукции, рассмотреть возможность отмены НДС на нефть, поставляемую на украинские НПЗ, и произведенное из нее топливо.
По итогам 2011 года чистый убыток ТНК-BP в Украине составил $23 млн. В 2010 году финансовые результаты были еще более негативными - минус $68 млн.
e-finance.com.ua