Появившееся вчера объявление о вакансии policy manager в "Google Украина" всколыхнуло украинское интернет-пространство и заставило экспертов говорить о скором появилении новых сервисов Google на нашем рынке.
Руководство Google сочло украинский интернет-рынок достаточно интересным для того, чтобы начать участвовать в его законодательном регулировании.
Это подразумевает "представительство интересов в Украине и тесное сотрудничество с политиками, госрегуляторами, академиками и другими участниками рынка, чтобы донести до них проблемы, наличие которых сказывается на интернет-пользователях и интернете в целом",— значится в описании вакансии на сайте компании. Вакансия также подразумевает работу над пользовательскими соглашениями и условиями предоставления услуг совместно с правообладателями и государственными структурами.
"Мы ищем человека, который проанализирует существующие проблемы и предложит их возможное решение. Нам нужно нанять специалиста, который будет знать украинский рынок и решать, какие проекты здесь необходимо развивать",— заявила представитель пресс-службы "Google Украина" Марина Тарасова.
Перечисление задач искомого специалиста имеет явно лоббистский характер. Ему предстоит решение вопросов интернет-экономики и разработки технологических решений для работы малого и среднего бизнеса в интернете; работа над проектом цифрового образования, эко-системы стартапов и поддержки молодых предпринимателей, в перечень его обязанностей также будет входить внедрение эффективного законодательства, способствующего здоровой конкуренции и ответственному поведению игроков рынка.
"Интернет-законодательство у нас еще сырое, и его действительно нужно совершенствовать", соглашаются в "Яндекс. Украина". Но в представительстве российской компании не представляют, как все вышеперечисленные вопросы сможет решить один человек. В самом "Яндекс. Украина" сотрудничеством с госорганами занимаются несколько человек, включая генерального директора.
Активизацию "Google Украина" эксперты связывают с расширением планов компании относительно украинского рынка. В частности, уже в ближайшем будущем в Украине должен появиться целый ряд принципиально новых сервисов компании. Один из них — бесплатная программа по обучению для интернет-предпринимателей и агентств — был запущен на прошлой неделе.
"Украинский интернет по количеству пользователей выходит на тот уровень, когда инвестиции в его использование как инструмента маркетинга могут давать реальные положительные результаты, и в настоящее время Украина осуществляет переход от количественного роста пользователей интернета к этапу широкого предоставления услуг электронной коммерции",— поясняют эксперты активизацию Google в Украине именно сейчас.
Темпы роста украинского рынка интернет-рекламы уже превышают темпы роста традиционных медиа. "По нашим оценкам, рынок интернет-рекламы в Украине вырастет на 40% в инвестициях. Для этого есть ряд предпосылок, которые стимулируют быстрый рост рынка, а именно: рост интернет-аудитории, поиск новых медиа-решений со стороны крупных рекламодателей",— говорит Марина Григоренко, директор по стратегическому планированию Escape Digital Marketing Group.
В Google говорят, что "зарплата будет определяться по результатам собеседования". Но проведенный мониторинг предложений на аналогичных позициях от других мировых компаний свидетельствует, что эта сумма вряд ли будет ниже $100 тыс. в год.
По материалам: Экономические известия
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua