• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как сделать вино украинским брендом
    2006-04-26 16:35:00

    Для этого нужно превратить землю в товар, утверждают эксперты

    Отечественные виноделы преисполнены желания сделать Украину развитой винодельческой державой. Это стремление стало квинтэссенцией Национальной отраслевой программы «Украинское вино», подготовленной по инициативе Первого национального винодельческого холдинга и поддержанной отраслевыми объединениями и ведущими винодельческими предприятиями страны.

    «У нас болит душа за судьбу виноделия, — заявил на презентации программы в Киеве директор холдинга Валерий Шамотий. — Сегодня отрасль находится далеко не на пике своего развития. Если мы не обратимся к проблемам виноделия, не объединим усилия всех, кто связан с этой отраслью, не привлечем к ней внимание общественности и государства, то можем ее потерять». Основная проблема — дефицит винодельческого сырья. Это результат кризисных явлений последнего десятилетия: если в 1985 году общие площади виноградников занимали 180 тысяч гектаров, то в 2005-ом — только 80 тысяч. «Без наращивания сырьевой базы об украинском вине нечего и говорить», — отмечает заместитель председателя правления концерна «Укрсадвинпром» Владимир Воеводин. И такая работа уже ведется — за последние шесть лет посажено свыше 20 тыс. гектаров виноградников. Но все равно перелома в тенденции к сокращению площадей не произошло. По словам Воеводина, восстановление виноградников — сложный и дорогостоящий процесс. Комплекс работ на одном гектаре, начиная от посадки до конечного результата, обходится в 50 тысяч гривен. «Однопроцентный сбор на виноградарство — это не те средства, которые помогут сдвинуть проблему с места, — считает председатель правления Одесского чного завода Роберт Гулиев. — Единственное, что могло бы помочь, — это земельная реформа. Если она пройдет, и земля будет продаваться, то и другие экономические проблемы будут решены».

    Не может не волновать виноделов и то, что отрасль ежегодно теряет небольшие винодельческие компании, а следовательно — угасает конкуренция. Это, по словам Воеводина, происходит из-за непродуманной лицензионной и акцизной государственной политики. Стоимость лицензий для этих предприятий слишком велика, поэтому им приходится сворачивать свою деятельность. Но утрачивая производителей, страна обедняет винодельческий спектр: вино как никакой другой продукт привязано к местности — только так достигается его наивысшее качество. Украина имеет пять природно-климатических зон, в которых выращивается виноград, и в каждой зоне, отмечает президент СОВАТ Вячеслав Сокерчак, вино имеет специфический вкус.

    Между тем вхождение Украины в ВТО, по мнению виноделов, таит в себе немалые риски для отечественного виноделия. «Нужно готовиться к тому, что к нам придут лучшие вина Европы. Придут, чтобы безжалостно вытеснить нас с рынка», — предупреждает генеральный директор корпорации «Укрвинпром» Александр Мацко. К сожалению, отрасль, по мнению Шамотия, «не имеет конкурентных преимуществ, которые позволили бы ей успешно развиваться на глобальном рынке». При этом он ссылается на опыт других стран, где давался переходный период для адаптации к правилам ВТО. Например, в Болгарии действовала специальная семилетняя программа адаптации винодельческой отрасли. В ее рамках ЕС возместил всем виноделам до 70% расходов на модернизацию производства. Украинским же виноделам при вхождении страны в ВТО, по-видимому, придется рассчитывать на собственные силы.

    Чтобы украинское вино было конкурентоспособным, необходимо всемерно повышать его качество. В Украине, как считает Гулиев, контроль за качеством вина, если сравнивать с международной практикой, практически не осуществляется. За рубежом функции контроля возложены на независимые экспертные комиссии. По такому пути, по мнению Гулиева, нужно идти и нам. Подрывает доверие к украинскому вину также и использование гибрида. Этот дикий сорт винограда, вредный для здоровья, запрещен в винодельческом процессе везде, кроме Украины.

    Украинские виноделы единодушны в оценке того, что сейчас происходит с грузинскими и молдавскими винами на российском рынке: здесь меньше всего политики, это — мера защиты от некачественного вина. У Воеводина даже есть опасения, что, в связи с запретом на ввоз в Россию, молдавское вино может хлынуть в Украину, а это добавит хлопот по выявлению фальсификата. Эксперты оценивают нелегальную часть внутреннего рынка вина примерно в 30%.

    Программа «Украинское вино» рассчитана на длительный период. В условиях слабой государственной поддержки украинские виноделы делают ставку на главного инвестора отрасли — отечественного потребителя. Однако надлежащая поддержка правительства могла бы ускорить достижение поставленных целей. Виноделы намерены также наладить сотрудничество с новым составом Верховной Рады. Ведь закон «О винограде и виноградном вине» нуждается одновременно и в реализации и в дальнейшем совершенствовании.

    Инициаторы программы заявляют, что ее целью является утверждение и популяризация ряда новых для страны ценностей: «Украина — развитая винодельческая держава. Украинское вино — неотъемлемая часть культуры украинской нации. Украинское вино — полезный для здоровья пищевой продукт». «Виноделие должно стать жемчужиной Украины. Интеграция Украины в Европу, приобщение к европейским ценностям невозможны без того, чтобы в наш быт и культуру в большей мере чем до сих пор вошло вино. Производство и потребление вина — это отображение культуры общества», — обосновывает позицию виноделов Шамотий. К сожалению, признает он, нынешний спрос на вино не имеет положительной динамики. По мнению Воеводина, крупные винодельческие компании разрознены, они работают по своим маркетинговым планам, «раскручивая» ту или иную марку вина. Сегодня этого недостаточно: нужно объединенными усилиями «раскрутить» украинское вино и сделать его национальным брендом.

    По мнению ветерана отрасли, директора по вопросам стратегического развития Инкерманского завода марочных вин Анатолия Филиппова, Украина, безусловно, станет виноградо-винодельческой державой. Из года в год, обращает внимание винодел, она все больше приобщается к европейской культуре потребления вина. Это наглядно видно на примере Инкерманского завода, который раньше производил преимущественно крепкие десертные вина. Нынче завод производит 90% натуральных столовых вин, которые во всем мире считаются продуктом высокой пищевой и биологической ценности.

    Петр Ижик

    Инф. day

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.