Национальное агентство гражданской авиации Италии дало руководству авиакомпании Wind Jet 24 часа на то, чтобы найти выход из сложившегося сложного экономического положения. В противном случае Wind Jet будет признан банкротом.
Об этом написала итальянская газета L'Eco di Bergamo. В качестве одного из вариантов спасения авиакомпании рассматривается вопрос об объединении Wind Jet с национальным перевозчиком Alitalia. Как уже говорилось ранее, переговоры об этом идет с апреля, но стороны никак не могут согласовать вопросы реструктуризации долгов, которые есть у Wind Jet.
Руководство Wind Jet признает, что испытывает большие финансовые трудности, и, в случае, если ничего не поменяется, она будет вынуждена прекратить все полеты. Кстати, в последние несколько дней рейсы Wind Jet постоянно задерживаются, а многие из них были отменены. В первую очередь, речь идет о маршрутах, соединяющих Сицилию с городами Италии и Европы. В частности, вчера из римского аэропорта Фьюмичино на Катанию и Палермо самолеты Wind Jet вылетали с задержками до семи часов.
Российские туроператоры, специализирующиеся на Италии, признались, что уход Wind Jet с европейского и особенно российского рынка негативно скажется на туристах. "Мы часто покупаем билеты нашим туристам на рейсы Wind Jet, так как их цены ниже, чем у традиционных перевозчиков", — призналась менеджер по стратегическому планированию туроператора Italiatour Евгения Шавина.
Wind Jet напрямую связывает московский аэропорт Домодедово с такими итальянскими городами, как Римини, Пиза, Турин, Верона, Милан, Палермо и Катания. "Если покупать заранее, то туда-обратно можно слетать за 400 евро, если ближе к дате — 500-600 евро. Это сопоставимо с российскими чартерами", — говорит Евгения Шавина.
"Жалко будет, если Wind Jet уйдет. Все-таки нужна хорошая конкуренция", — соглашается руководитель итальянского отдела DSBW-Tours Татьяна Федотова. "Это [банкротство Wind Jet] приведет к еще большему усилению монополии Alitalia, цены у которой будут как у родного "Аэрофлота", то есть "мама не горюй", — предупредила она.
В настоящее время авиационные власти России и Италии стараются развивать конкуренцию на маршрутах между двумя государствами. Так, например, этим летом была разрушена монополия Alitalia и "Аэрофлота" на рейсах между Москвой, Римом и Миланом: разрешение на полеты в эти города получила "Трансаэро".
Кроме того, на маршрут "Москва — Верона" вышла авиакомпания Air Dolomiti. Кроме Wind Jet, Россию и Сицилию напрямую также связывает итальянский перевозчик Blue Panorama.
Wind Jet была основана девять лет назад и сейчас остается единственным итальянским low-cost-перевозчиком и шестым в Италии по числу пассажиров. В прошлом году Wind Jet перевез почти 3 млн пассажиров, а Alitalia — 25 млн человек.
Кроме Москвы, Wind Jet также летает в Санкт-Петербург из Римини, Вероны, Милана, Катании и в Ростов-на-Дону из Римини. В настоящее время на сайте Wind Jet можно бронировать и покупать билеты на все направления авиакомпании.
По материалам: Euromag.ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua