• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • IKEA нарисовала каталог на компьютере
    2012-08-28 12:30:47

    Значительная часть мебели и интерьеров в новом 324-страничном каталоге IKEA — лишь коллекция пикселей и многоугольников, созданная с помощью компьютера. Для снижения издержек и повышения эффективности компания при подготовке каталогов переходит на 3D.

    Многие годы крупнейший шведский производитель мебели около 70% маркетингового бюджета тратил на "отстраивание" проектов жилых помещений с обстановкой и декором, пишет BFM.ru. В этом году 12% материалов для интернет-страниц, каталогов и брошюр компании были созданы виртуально с помощью компьютерных технологий, в следующем году их доля вырастет до 25%.

    "Каталог — это такая же неотъемлемая часть IKEA, как доступные цены, функциональность и дизайн, — писала компания в одном из материалов для СМИ. — Первый каталог IKEA вышел в свет в 1951 году. Его концепцию разработал художник Гиллис Лундгрен (впоследствии он стал дизайнером огромного количества бестселлеров IKEA). Он же помогал Ингвару Кампраду, основателю компании, составлять и фотографировать интерьеры для каталога. Идея предлагать людям не просто товары по каталогу, а интересные варианты оформления дома и возможность заранее спланировать покупки во многом способствовала грандиозному успеху компании. Новые товары, оригинальные идеи и доступные цены побуждают людей к творчеству и поддерживают их желание изменить свой дом к лучшему".

    Всего в этом году IKEA планирует выпустить 208 млн каталогов. Будет подготовлено 62 их версии в 43 странах.

    В 3D можно в полном объеме моделировать обстановку комнат, ванной или балкона исключительно средствами компьютерной графики, и фотоаппаратура не потребуется. Кроме того, легко менять картинку, подготовленную для одной страны, где популярны, например, темные породы дерева в интерьере, в соответствии с предпочтениями жителей другой страны, где в ходу более светлые варианты. "Это разумный подход в целях экономии, — считает глава фотослужбы IKEA Аннели Сьегрен. — Нам не приходится выбрасывать кухонные гарнитуры после фотосъемки".

    Подготовка каталога — очень трудоемкая задача, с момента разработки концепции до появления окончательного варианта проходит около 10 месяцев. До недавнего времени все материалы IKEA готовила в своей огромной фотостудии, одной из самых больших в Европе. Она занимает почти 9 тысяч квадратных метров — это примерно треть от площади магазина IKEA. В съемках заняты 285 сотрудников — фотографов, плотников, дизайнеров по интерьерам. В компании намерены сохранить весь этот штат и использовать их навыки в работе с 3D.

    Как подчеркнула в интервью The Wall Street Journal Сьегрен, возможностей студии не хватает: сначала нужно за неделю или две собрать кухню, а потом ее разобрать, чтобы освободить пространство для съемки проекта спальни, и все должно работать как часы.

    Использование 3D-графики дает важные преимущества. Например, при подготовке вариантов того или иного решения интерьера в разных цветах для разных рынков можно не пересобирать всю мебель, а просто изменить цвет фасадов и фона с помощью компьютера. И горшечное растение, используемое в декоре, в 3D-проекте "не завянет". Но есть и свои сложности. В частности, трудно натурально изобразить продукты питания и домашний текстиль. Кроме того, в компьютерной версии все выглядит слишком идеально, поэтому сборщики и плотники подсказывают, как нужным образом "состарить" поверхности или сделать их более блеклыми, когда это необходимо, — например, если нужно изобразить старую дверь, которая была перекрашена.

    IKEA начала постепенно осваивать 3D-дизайн в 2005 году, до этого компьютеры использовались только для ретуширования фотографий. Стажерам, которые занимались диссертацией в области компьютерной графики, поставили задачу создать изображение товара IKEA без использования фотоаппарата. Компания поместила созданную ими модель деревянного стула в каталоге 2006 года, чтобы проверить, заметит ли кто-нибудь из клиентов разницу. Не заметили.

    IKEA не раскрывает, сколько таким образом удастся выигрывать в финансовом отношении. Но это может дополнить жесткую стратегию в поддержании доступного стоимостного уровня ассортимента в магазинах марки. За прошедшие десять лет сеть ежегодно снижала цены на 2-3% и активно расширяла бизнес, при этом удавалось каждый год увеличивать операционную прибыль, пишет The Wall Street Journal. В 2011 году, отмечает издание, выручка компании в пересчете на одного сотрудника составила 22641 евро, что на 10% больше показателя 2009 года.

    Деньги, сэкономленные благодаря компьютерной отрисовке рекламных каталогов, пригодятся шведской компании при реализации ее амбициозных урбанистических планов. IKEA планирует построить в Лондоне и Гамбурге по целому кварталу с жилыми домами, офисами, ресторанами и, конечно же, своими магазинами. По сообщению газеты El Pais, шведы приступили к поиску участка земли площадью как минимум 5 гектаров в центре Гамбурга или поблизости от аэропорта. Представители компании упирают на то, что современный квартал с условным названием "Город IKEA" органично впишется в традиционную гамбургскую застройку и не станет инородным телом.

    Лондонский проект предусматривает строительство гостиниц, ресторанов, 1,2 тысяч квартир и 45 тысяч квадратных метров офисных площадей в изначально рабочем Ист-энде. По замыслу шведов, это будет более человеческий район, удобный для жизни, — с невысокими зданиями, широкими тротуарами и экологически чистым транспортом. Строительство, как ожидается, начнется в следующем году.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.