В "Укрзализныце" заявляют, что ведомство работает над привлечением долгосрочных кредитных ресурсов. Так, в текущем году планируется привлечь кредитов на сумму 8,4 млрд гривен.
"Укрзализныця" работает над привлечением долгосрочных кредитных ресурсов государственных банков и международных финансовых организаций для выполнения программы капитальных инвестиций отрасли. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Сводным финансовым планом украинских железных дорог на текущий год предусмотрено освоение капитальных инвестиций за счет привлеченных кредитов на сумму 8,4 млрд гривен.
В финансовом плане на этот год привлеченные средства являются основным источником выполнения программы капитальныхинвестиций, за счет которых должен осуществляться большой комплекс инфраструктурных проектов.
В частности: увеличение пропускной способности железных дорог, строительство межрегионального центра техобслуживания межрегиональных поездов на ст. Дарница, реконструкция ремонтно-экипировочного депо Харьковской участка, модернизация пути и подвижного состава, дальнейшая электрификация.
Поэтому сотрудничество "Укрзализныци" с банковскимиучреждениями является чрезвычайно важным направлением для получения необходимого финансового ресурса.
В сообщении также отмечается, что старение локомотивного парка — это одна из самых острых проблем украинских железных дорог. Большинство локомотивов украинских железных дорог построены по техническим требованиям еще 60-х годов прошлого века. Вследствие ежегодного недостаточного финансирования для обновления локомотивного парка железных дорог темпы старения значительно превышают темпы приобретения новых современных образцов тягового подвижного состава, которые отвечают современным требованиям надежности, безопасности, охраны труда, требуют меньше затрат на энергоносители и эксплуатацию.
Так, согласно программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины, только в текущем году необходимо приобрести 66 локомотивов, на что требуется не менее 3 млрд гривен, а в целом до 2016 года включительно — 509 локомотивов. Без привлечения финансовых ресурсов заменить тяговый подвижной состав в запланированных объемах дороги не смогут.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua