• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Казахстан намерен стать транспортным коридором между Европой и Китаем
    2012-10-08 16:00:16

    В Казахстане придают особое значение развитию инфраструктуры и транснациональным транспортным проектам. Астана надеется, что транзитный коридор "Западная Европа-Западный Китай" станет для нее важным источником доходов.

    В начале сентября в Казахстане было официально объявлено об открытии пассажирского сообщения по новой железнодорожной ветке Жетыген-Хоргос, протянутой непосредственно к китайской границе. К концу года по новому маршруту должны начать ходить и товарные поезда. По мнению экспертов, новый железнодорожный путь в Китай позволит Казахстану увеличить товарооборот с восточным соседом, а также получать солидные дивиденды от транзита грузов через свою территорию.

    Второй переход

    Открытию нового железнодорожного пути власти Казахстана придают особое значение. Начиная с 2009 года, когда было принято решение о строительстве ветки Жетыген-Хоргос, Астана неоднократно указывала на необходимость открытия второго железнодорожного пограничного перехода на казахстанско-китайской границе. Первая ветка, идущая в КНР через станцию Достык, была открыта еще в 1990 году. Ожидается, что после того, как товарные составы пойдут через Хоргос, Казахстан сможет значительно увеличить товарооборот с Китаем, который в настоящий момент составляет почти 25 миллиардов долларов США.

    По словам активно цитируемого казахстанскими СМИ советника национальной железнодорожной компании "Казахстан Темир Жолы" Ерхата Искалиева, способствовать этому будет и большая по сравнению с Достыком пропускная способность построенной близ Хоргоса станции Алтынколь. "Как вы знаете, станция Достык имеет свои ограничения. За год через нее может проходить не более 15 миллионов тонн грузов. А через Хоргос уже к 2025 году можно будет дополнительно перевозить до 25 миллионов тонн полезного груза", - подчеркнул в интервью газете "Литер" Ерхат Искалиев.

    Путь в Китай станет короче

    Впрочем, в Казахстане всерьез рассчитывают, что новый железнодорожный переход на казахстанско-китайской границе не только будет способствовать увеличению взаимной торговли с КНР, но и станет объектом особого внимания со стороны логистических компаний как Китая, так и единой Европы. Ведь, по словам экономиста Талгата Хайдарова, Казахстан фактически создал более короткий путь из Европы в Китай и обратно. "Несмотря на то, что общая протяженность ветки Жетыген-Хоргос составляет 293 км, в целом за счет того, что не надо будет делать крюк, например, через узловую станцию Актогай, путь из Европы в Китай сократится на 550 км. То есть время доставки грузов станет меньше минимум на полтора дня и составит максимум 12-13 суток", - отмечает Хайдаров. По его мнению, для тех, кто занимается доставкой скорых грузов, это особенно важно. Соответственно, они предпочтут везти свои товары через Хоргос, нежели ждать 45 суток, когда их груз придет морским транспортом.

    "Китайской экспансии" опасаться не стоит

    В свою очередь аналитик Кайрат Тыштыбаев напоминает, что новая железная дорога - это лишь часть масштабного проекта по созданию трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа-Западный Китай". В настоящий момент Казахстан ведет строительство современной скоростной автотрассы длиною в 2700 км, открытие которой ожидается уже в начале 2014 года. "Большая часть этой четырехполосной автомагистрали уже построена, и те, кто по ней уже ездил, обратили внимание, что на ряде участков разрешена скорость в 120 км/ч. Ранее предельно допустимая скорость в Казахстане была 90 км/ч. Значит, и грузы до конечного пункта назначения будут доставляться намного быстрее", - отметил экономист.

    По мнению Тыштыбаева, первыми оценят преимущества нового транспортного коридора китайские компании, которые сегодня все активнее занимают позиции на рынке Казахстана и Центральной Азии. Однако пугаться так называемой "китайской экспансии" не стоит, поскольку один только ввод в строй железнодорожной ветки Жетыген-Хоргос способствовал появлению более двух тысяч новых рабочих мест в густонаселенных районах юга Алма-Атинской области, отметил Кайрат Тыштыбаев.

    Источник: Русская служба DW

    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.