Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подозревается в неуплате налогов. Как сообщает британская газета Independent, объемы налоговых выплат компании Facebook в Великобритании не соответствуют ее реальным доходам в стране.
По информации издания, при доходах в сотни миллионов долларов крупнейшая в мире соцсеть в этом году заплатила в Соединенном Королевстве налогов на сумму всего лишь 238 тыс. фунтов ($380 тыс.).
Дело в том, что для обхода действующего в стране налога на корпорации "асоциальная сеть", как именует Facebook британское издание, оформляет большинство сделок с рекламодателями через территорию Ирландии. Там налоговые ставки ниже.
Выручка онлайн-сервиса с операций в Великобритании, по информации экспертов Independent, достигает 175 млн фунтов ($280 млн). В таком случае руководство Facebook, которое постоянно сетует на тяжелое экономическое положение компании, нельзя назвать иначе, как "лицемерным и аморальным", констатировала газета.
Однако несколько дней назад основатель соцсети Марк Цукерберг подчеркнул, что, несмотря на наличие более чем 1 млрд пользователей, онлайн-сервис сейчас переживает непростые времена. "Безусловно, сейчас у нас сложный период. Конечно, это не может способствовать хорошему настроению", — отметил он. По словам главы компании, все 4 тыс. ее сотрудников отдают себе отчет в том, что один из самых посещаемых интернет-порталов переживает нелучшие времена.
Эксперты предполагают, что заявление 28-летнего миллиардера связано со значительным обесцениванием акций соцсети. В мае этого года стоимость ценных бумаг компании упала с $38 более чем на 40%.
Между тем схема, которой руководствуется сегодня компания Facebook для уклонения от уплаты налогов, далеко не уникальна. Так, в сфере онлайн-маркентинга давно используется этот метод. Как отмечает издание, пять крупнейших представителей этого сегмента рынка — Apple, Amazon, Google, Ebay и Facebook — благодаря наличию данной лазейки в законодательстве сумели сэкономить на налогах около 650 млн фунтов (более $1 млрд).
Социальная сеть Facebook приступила к тестированию кнопки Want. Кликая на нее, пользователи смогут отмечать понравившиеся вещи и создавать виш-листы (Collections). Такое развитие необходимо Facebook для завоевания доверия инвесторов.
Соцсеть должна показать возможности использования источников дохода помимо рекламы, на долю которой сейчас приходится порядка 80%. Нововведение станет очередной попыткой компании увеличить доход, получаемый от огромного числа обитателей соцсети. Также в конце сентября 2012 года соцсеть запустила еще один сервис, касающийся реальных товаров, — Facebook Gifts. С его помощью пользователи могут отправлять друг другу материальные подарки.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua