Интернет-концерн Google намерен переманить 90% офисных работников, которые «больше не будут нуждаться в дополнительных функциях офисного пакета приложений Office от Microsoft», заявил в интервью AllThingsD вице-президент Google Enterprise Амит Сингх.
Google намерен занять место Microsoft в офисных компьютерах. Отказываться от пакета Оffice пользователи будут из-за сравнительно высоких цен и неповоротливости, считают в интернет-корпорации. В Microsoft считают претензии Google необоснованными: ключевым источником прибыли компании останется реклама.
По его словам, в 2012 году корпорации уже удалось привлечь крупную корпоративную клиентскую базу. За этот год Google расширил ассортимент предложений для предприятий. Программное обеспечение для бизнес-пользователей Google Apps, состоящее из инструментов для создания документов, текстовых сообщений и видеосвязи для сотрудников, были интегрированы с облачным сервисом Google Drive, чтобы не требовалась установка специального программного обеспечения.
Корпорация также представила сервис Compute Engine — аналог платформы облачных сервисов Windows Azure от Microsoft. Кроме того, корпорация добавила функции для работы в автономном режиме и повысила безопасность продуктов и управление данными, что приблизило разработки к европейским стандартам.
Сингх надеется, что Google займет лидирующие позиции в корпоративном сегменте и переманит у Microsoft часть пользователей Office, популярного в основном из-за возможности работы с документами в форматах Word, Excel, PowerPoint и заметками в OneNote. «Мы знаем разницу между нашим предложением и их. И мы улучшаем наши продукты каждую неделю», — заявил Сингх.
За прошедший год Google удалось привлечь к работе на своем ПО для бизнеса швейцарского производителя лекарств Hoffmann — La Roche и министерство внутренних дел США. При этом с момента выхода на рынок корпоративных услуг Google не менял стоимость использования своих продуктов. Цена бизнес-пакета Google остается на уровне $50 в год на одного сотрудника.
В июне 2011 года Microsoft представил Office 365, предложив программное обеспечение для работы в облаке. Его стоимость начинается от $72 в год на сотрудника, а с дополнительными возможностями его стоимость может достигать $240. Корпорация предоставляет скидки компаниям — в некоторых случаях до 50%, дополнительные функции и услуги Microsoft продает за дополнительные деньги. Например, Office 2013 стоит на $50 больше предыдущих версий продукта.
«Google подвигается к Microsoft, — цитирует The New York Times аналитика IDC Мелиссу Вебствер. — Их уже довольно хороший продукт становится еще лучше. Похоже, 2013 год будет определяться контентом и взаимодействием в «облаке».
Ранее исследовательская компания Gartner назвала Google «единственным сильным конкурентом» Microsoft в сегменте облачного программного обеспечения для бизнеса. Но представитель Microsoft Джулия Уайт считает, что Google пока не показала, что является действительно серьезным игроком: «В первую очередь она зарабатывает на рекламе».
В 2011 году на рекламу приходилось 96% выручки Google. А доходы от Google Apps, по данным одного из бывших топ-менеджеров, составляли около $1 млрд из $37,9 млрд, полученных в 2011 году. Официально корпорация заявила лишь, что на июнь 2012 года этот инструмент использовали более 5 млн компаний против 4 млн в конце 2011 года.
Shaw Industries, подразделение Berkshire Hathaway по производству напольных покрытий, перешло на офисный пакет от Google. «Люди все чаще взаимодействуют друг с другом с помощью электронных устройств в повседневной жизни, и корпорация хочет перенести этот опыт в офисы», — объясняет представитель компании Джим Нильсен.
«Сначала люди искали дешевый почтовый сервис, но теперь они задумываются о взаимодействии, планировании и хранении данных онлайн», — отмечает Вебстер. По оценкам IDC, в будущем программное обеспечение будет генерировать 50% выручки за счет облачных технологий.
Источник: gazeta.ru
e-finance.com.ua