• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • История возникновения штрихкода
    2013-01-29 13:33:27

    В 1948 году Бернард аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии, Сильвер Бернард, случайно подслушал, как президент местной торговой сети просил декана разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Взяв в напарники своего друга Вудланда, парень решил воплотить эту идею. К решению проблемы подтолкнула азбука Морзе. Но вместо точек и тире было решено использовать толстые и тонкие полоски. Чтобы прочитать штрихи, использовался оптический саундтрек , используемый для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение и получили патент США № 2 612 994 на первую в мире систему штрихкодирования.

     

    В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Но IBM отказалпась, посчитав идею слишком дорогой в реализации.

     

    В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco — в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA. Но только весной 1971 г. на одном из саммитов крупных деятелей торговли компания RCA продемонстрировала вполне работоспособную систему нанесения и считывания кругообразного штрих-кода с использованием сканирующей лазерной установки.

     

    Первым товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley’s. Она была продана 26 июня 1974 года в 8.01 утра и хранится в музее Смитсоновского института.

    Сейчас существует более 50-и систем штрихового кодирования. Наиболее активно используются четыре из них – код 39 (Code 39) низкой, средней и высокой плотности, код «2 из 5″, код Codabar и EAN/UPC.

     

    Сами по себе, кодировки EAN-13 и UPC не содержат трёх шестёрок, они содержат три разделительных знака, визуально похожие на кодовое обозначение числа 6 согласно общему описанию штрихового кода стандарта E.A.N-13/U.P.C.-A

     

    Некоторым дизайнерам удаётся создавать из штрихкодов целые картины, не ухудшая при этом его свойств. Это направление в дизайне упаковок получило называние «Barcode art». Толчок к социализации штрих-кодов случился благодаря японской компании D-Barcode. Эта фирма впервые внесла свою долю креатива в штрих-код таким образом, чтобы их творчество не мешало сканерам считывать код, а людям позволяло радовать глаз.

     

    Компания Microsoft разработала стандарт Microsoft Tag, в котором данные зашифрованы цветными областями на штрих-коде.

     

    В современных смартфонах обычно есть программа, которая позволяет сканировать разные виды штрих-кодов через фотокамеру - это позволяет быстро идентифицировать объект. Благодаря этому началось массовое распространение матричных QR-кодов, в которых часто кодируют описание товара, контактную информацию или даже ссылку на сайт.

    Продвижением QR-кодов активно занимается компания Google. С недавнего времени, сервис коротких ссылок goo.gl, предоставляет возможность превратить любую ссылку в QR-код. Всё что вам нужно — это добавить в конце ссылки ".qr".

     

    Инф. i-fakt.ru

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.