Один из крупнейших автопроизводителей Украины – корпорация "Богдан" хотела бы привлечь в качестве стратегического инвестора одного из мировых производителей автомобилей, продав часть своих акций, сказал в интервью УНИАН президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.
"Мы ведем переговоры с целым рядом компаний о привлечении стратегического инвестора. Мы готовы поделиться долей в акционерном капитале. Наши модели автомобилей уже устарели, и нам надо их менять. Все это время с начала кризиса мы дотировали завод, и у нас не было денег на развитие. Сейчас мы ведем поиск новых моделей, которые будут соответствовать существующей конкурентной среде", - сказал Свинарчук.
При этом президент корпорации "Богдан" не назвал компаний, с которыми ведутся переговоры.
По его словам, значительными сдерживающими факторами в поиске стратегического инвестора являются как отсутствие эффективной программы поддержки национальных производителей со стороны украинской власти, так и закрытость европейского и российского рынков для выпускаемых на территории Украины автомобилей.
"Украина до сих пор не может оправиться и выйти из череды экономических кризисов.
Прошлый год подтвердил, что негативные тенденции, начавшиеся в 2008 году, лишь ускоряются. Мы, открыв при вступлении во Всемирную торговую организацию свой рынок, получили результат: у нас сокращаются рынок и рабочие места, падает покупательская способность, останавливается производство", - отметил Свинарчук.
В тяжелом для украинских автопроизводителей 2012 году падение производства легковых автомобилей корпорацией "Богдан" составило 40,5% - до 12 034 единиц.
При этом общее производство "легковушек" в Украине, по данным Госстата, в прошлом году, в условиях отсутствия господдержки и слабого автокредитования, сократилось на 28,5% - до 69,7 тыс. единиц. Худший результат за последнее десятилетие украинские автопроизводители показали лишь в печально памятном по глубине кризиса 2009 году, когда темпы падения составили 84% - до 65,7 тыс. новых автомобилей.
Ранее сообщалось, что корпорация "Богдан" не исключает возможности закрытия своего завода по производству легковых автомобилей в Черкассах и переноса сварочного и покрасочного оборудования в Россию в рамках возможного возобновления реализации проекта по созданию автозавода в РФ, для чего в настоящее время корпорация ведет переговоры с рядом европейских автопроизводителей.
"В Украине сегодня производить автомобили невыгодно – сегодня мощности завода загружены на 10% и производство постоянно снижается, тогда как правительство не предпринимает никаких мер защиты производителя и рынка. В то же время, в России рынок растет, он защищен высокими ввозными пошлинами, а сейчас еще и вводится утилизационный сбор на автомобили, что делает импорт автомобилей в эту страну невыгодным для нас", - сказал пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.
В ноябре 2012 года корпорация "Богдан" заключила контракт со своим официальным представителем в России, компанией "Хендэ КомТранс Рус" на поставку 150 пригородных автобусов малого класса до конца года.
Справка
Созданную в феврале 2005 года с целью реализации инвестиционных проектов в сфере производства различных типов транспорта корпорацию "Богдан" на первом этапе контролировал бизнесмен и экс-министр иностранных дел и экономического развития Петр Порошенко, но с конца 2008 года контроль перешел в руки менеджмента "Богдана".
В настоящее время корпорация имеет два современных завода: по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей (выпускает автомобили Lada и Hyundai, а также автомобили под собственным брендом) и по производству автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. штук. До кризиса, разразившегося в конце 2008 года, "Богдан" инвестировал в модернизацию производства более 400 млн долл.
Инф. rus.newsru.ua
e-finance.com.ua