• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автопроизводители ввязались в водородную войну
    2013-01-29 17:50:55

    Автопроизводители всерьез взялись за разработку автомобилей с двигателями на топливных элементах, которые являются наиболее перспективными. Что ждет электрокары?

    Причем делать это они собираются не в одиночку, а солидными группировками, сообщает BFM.ru. Концерн Daimler подписал трехстороннее соглашение с компаниями Ford и Nissan о совместной разработке двигателей на водородных топливных ячейках. Автогиганты планируют к 2017 году создать единую силовую установку, которой на равных правах смогут пользоваться все участники соглашения.

    "Мы убеждены, что транспортные средства на топливных ячейках будут играть ключевую роль среди моделей с нулевыми выбросами. Благодаря высокой приверженности к проекту всех членов договора мы сможем дать подобным машинам широкое распространение и сделать технологию доступной для множества клиентов", — заявил Томас Вебер, член совета директоров Daimler AG.

    Двигатели на топливных элементах в результате химического процесса, в который вступает водород (основное топливо) и кислород, вырабатывают электричество. При этом в процессе отсутствуют малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. Что позволяет минимизировать вред окружающей среде. В движение машины с моторами на топливных элементах приводят электродвигатели.

    Также на прошлой неделе концерн BMW и Toyota подписали соглашение о сотрудничестве по целому комплексу перспективных проектов. Главным же является создание к 2020 году общей платформы на топливных элементах.

    Помимо непосредственной разработки силовых установок, все концерны, объединившиеся в альянсы, преследуют еще одну, возможно, самую важную цель — дать понять смежным компаниям о серьезности своих намерений и необходимости начала массового развития подобной инфраструктуры.

    Ведь для таких машин нужны заправки, причем не простые, так как им придется хранить водород. Поэтому без государственных программ по поддержке таких альтернативных источников топлива обойтись вряд ли получится.

    Электрокары — до свидания

    Что же тогда будет с электрокарами, которые разрабатывают и запускают в продажу уже практически все автопроизводители? Они будут продолжать развиваться, но скорее, как переходной вариант, считают эксперты. У таких машин слишком ограниченные возможности. Например, по запасу хода, который в лучшем случае, например, в Киеве, позволит добраться от дома до работы и обратно.

    К тому же полная зарядка электрокаров занимает много времени, что не очень удобно. Опять же в зимнее время пробег машин на электротяги сокращается практически вдвое. Получается, что использовать подобные машине без проблем можно разве что в небольших городах. Причем желательно иметь дом, а не квартиру, чтобы на ночь можно было подключать автомобиль к обычной бытовой сети.

    Автомобили на топливных элементах тоже не беспроблемные: есть трудности с использованием таких машин в холода. Опять же с точки зрения экологии они не полностью безопасны.

    "Двигатели на водородных топливных элементах выбрасывают в атмосферу водяной пар. В единичных случаях никакого вреда это не наносит, но, по мнению экологов, при массовом использовании это может негативно сказаться на климате городов или даже отдельно взятых стран", — пояснил эксперт Юрий Урюков.

    Кроме того, водород более взрывоопасен, чем традиционные виды топлива. Поэтому автопроизвоидетялям придется тратить немало средств на разработку максимально безопасной конструкции. А в результате вся силовая установка (куда также входит и батарея) на сегодняшний момент очень дорогая, в разы дороже, чем просто оборудования для электрокара.

    Однако очевиден и главный плюс. Эти машины не нужно будет подзаряжать. Заехал на АЗС, заправил водород — поехал дальше.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.