• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как General Motors зарабатывает $1 млрд в год на мусоре
    2013-02-27 11:30:34

    Американский автогигант General Motors за несколько лет перевел на технологию безотходного производства более 100 заводов и довел показатель перерабатываемых материалов до 90%.

    General Motors ежегодно зарабатывает фантастическую сумму в $1 млрд, повторно используя или перерабатывая материалы, в противном случае обреченные на утилизацию. Речь идет о самом широком ассортименте мусора, от стального лома и масел до картонных коробок и изношенных шин. Столь внушительный, хотя и трудно прогнозируемый доход GM получила в результате переосмысления своего подхода к процессу уничтожения промышленных отходов.

    Бизнес компании не назовешь чистоплотным. Промышленные предприятия GM в одних только США ежегодно генерируют 7,6 млрд тонн безопасных для окружающей среды отходов, подсчитали эксперты Агентства по защите окружающей среды. Большая часть мусора отправлялась на свалки.

    В компании с таким положением дел решили бороться. Отходы не должны превращаться в мусор, им всякий раз нужно подыскивать альтернативное применение или продавать их тем, кто это применение уже нашел, рассудили в GM. Благодаря этому подходу только в 2011 году автогигант разгрузил свалки на 2,5 млн метрических тонн выброшенных материалов, что эквивалентно 38 млн мусорных мешков.

    Когда штамповочный пресс на заводе вырезает форму двери автомобиля из стального листа, остаются невостребованными пластины, удаленные под размещение окон. Обычно автопроизводители складывают эти отходы для последующей продажи сталелитейным компаниям и трансформации в металлолом. Такой путь переработки материала обходится дорого и не является энергоемким.

    General Motors придумала стальным листам более эффективное и перспективное позиционирование на рынке. "Оконные" пластины компания напрямую продает местному производителю стали Blue Star Steel, который из них изготавливает оборудование для кондиционирования помещений и продает его. В выигрыше все: GM максимизирует стоимость промышленных отходов, Blue Star Steel экономит средства на покупке металлолома, а окружающая среда обходится без дополнительных выбросов парниковых газов.

    По оценке аналитиков, в глобальном масштабе до 90% отходов производства GM сегодня проживает "вторую жизнь". 104 предприятия корпорации обходятся без свалок, из них 84 перерабатывают 97% собственного мусора, а остатки превращают в энергию. К 2020 году GM обещает довести число безотходных производств до 125.

    В этой цели заложено не только благородное стремление к спасению планеты от загрязнения, но и четкие бизнес-ориентиры. Для толкования экономической целесообразности безотходного производства GM даже выпустила специальный документ, в котором подробно объяснила, какие финансовые преимущества от переработки промышленных отходов может извлечь для себя та или иная отрасль.

    "Люди часто рассуждают о социально-экологической ответственности бизнеса, — говорит менеджер GM Джон Брэдберн. — Но по-настоящему важно осознание компаниями финансового аспекта деятельности по снижению объема вредных выбросов. Эта работа приносит прибыль, а значит, отвечает логике предпринимательства".

    Экономия издержек всегда может быть достигнута при переосмыслении самой концепции переработки материалов или при обнаружении удобного контрагента, как в случае с Blue Star Steel. "Наша конечная продукция для кого-то другого всегда является сырьем", — подтверждает Брэдберн, который называет себя "современным защитником природы". По его словам, сегодня бизнес по-новому смотрит на процессы утилизации отходов.

    На первых порах компаниям всегда потребуются инвестиции в улучшение менеджмента для успешного внедрения безотходных производств, говорит вице-президент GM Майк Робинсон. Автогиганту пришлось нанимать специальных управленцев на каждое предприятие для постоянного мониторинга процесса образования отходов. "Важно быть терпеливым, потому что со временем эти вложения окупятся за счет доходов от переработки мусора", — заверяет Робинсон.

    Когда GM запускала свою программу в 2005 году, на каждую тонну утилизированных отходов приходилось около $10 инвестиций. Со временем эта цифра сократилась до 92 центов, а объем переработанных материалов увеличился более чем на 60%.

    В руководстве компании ключом к эффективному использованию отходов называют управление всеми побочными продуктами с помощью единой электронной системы сопровождения. Каждый завод в ежемесячном режиме отслеживает и вносит в централизованный реестр результаты своего участия в достижении корпоративных целей. Корпорация сразу может поощрить передовиков внедрения новых практик безотходного производства и вовремя передать их опыт отстающим. GM также создала сильную сеть поставщиков и контрагентов, нацеленных на участие в программе переработки промышленных отходов автогиганта.

    Конечно, не всякий сопутствующий автопроизводству продукт приносит GM дополнительную прибыль, но это и не единственный смысл утилизации отходов. Так, 250 транспортных ящиков с завода GM в Мичигане вместо отправки на свалку были использованы в качестве контейнеров под засадку овощами в городском саду на юго-западе Детройта. Местные жители в результате смогли сами вырастить экологически чистые продукты. Часть отходов производства звукоизоляционного материала GM идет на утепление спальных мешков, которые благотворительные организации Детройта раздают бездомным. Крышки аккумуляторов Chevrolet Volt превращаются в гнезда для уток и сов.

    Удачным пиар-ходом GM стало участие в кампании очистки 227 миль побережья штатов Алабама и Луизиана от последствий аварии на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе. Собранная нефть автогиганту пригодилась для производства воздухозаборников электромобиля Chevrolet Volt.

    Выручка GM от переработки отходов с 2007 года по 2010 год достигла $2,5 млрд. И хотя почти половина всех заводов компании сегодня работает по безотходной технологии, автопроизводитель все еще сталкивается с непреодолимыми барьерами при попытке распространения успешного опыта не только в других странах, но и в некоторых американских штатах.

    По материалам: Forbes

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.