• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Киевские дороги резко подешевели
    2013-03-17 03:03:52

    Квадратный метр уличной дороги, построенной в соответствии с государственными нормами, должен стоить 70 гривен.

    Квадратный метр уличной дороги, построенной в соответствии с государственными нормами, должен стоить 70 гривен.

    В цену входит стоимость щебня, асфальта, услуги подрядчика, который предоставлял технику, зарплата рабочим. Такие подсчеты сделали в компании «Виллиам инвест».

    В то же время, как рассказал эксперт Виктор Медведь, государство тратит на строительство одного кв м дорог от 250 до 1000 гривен.

    - Это означает, что большинство денег идет кому-то в карман. Цена аварийного ямочного ремонта вообще начинается от 50 гривен, тогда как «Киевавтодор» на ремонт проспекта Победы тратил от 200 гривен за метр, – рассказывает Медведь.

    От чего зависит коррупционная составляющая?

    - От аппетитов власти. В Киеве меньше, а в регионах доходит до 1000 гривен. Смету на дорогу обычно составляют местные органы. Если дорога имеет государственное значение, то деньги должны идти через государственную программу. Так было в Чигирине.

    Чиновники привозят смету в Киев, а в правительстве им говорят: ребята, умножаем на три, а то вообще ничего не выделим. Например, ремонт четырехполосной дороги Киев-Житомир в 2003 году стоил от 9,9 миллионов гривен за километр. Ее строила итальянская компания «Тондини», которая по документам заработала на этом 15 процентов от суммы. По нашим оценкам, на самом деле километр этой дороги стоил 6,5 миллионов гривен. При такой разнице в стоимости «Тондини» должна была отчитываться о 65 процентах рентабельности. Таким образом, 50 процентов от стоимости — коррупционная составляющая.

    Председатель Киевгорадминистрации Александр Попов говорил, что на ремонт дорог в Киеве нужно 20 миллиардов гривен. А по нашим оценкам — только десять. Поэтому ремонты и не делают, потому что не хватает столько денег.

    Кому в карман идут эти деньги?

    - Зарабатывают чиновники всех рангов. В «Укравтодоре» лоббируют интересы крупных предприятий, специально под них прописывают тендерные условия. Другим компаниям их соблюсти нереально. Например, компания должна иметь 40 миллионов долларов оборотных средств или построить тысячу километров дорог. Понятно, что, лоббируя интересы компаний, чиновники получают откаты. Пока деньги из государственного бюджета доходят до местных, каждый должен что-то взять. Даже с рабочими можно договориться и купить у них государственный асфальт. Если на какую-то межобластную дорогу нужно будет 4 миллиона, то государство заложит в бюджет 9-15 миллионов.

    Почему уже построенные дороги все равно разваливаются?

    - Во-первых, если дорога не предусмотрена для грузового транспорта, он не должен по ней ездить. В Киеве его периодически то запрещают, то разрешают. Проблема не только в пробках, но и в нагрузках. Дорога строится выпуклой, чтобы стекала вода. Но тяжелые машины оставляют на асфальте такие же колеи, как и на грунтовке. Вода не стекает, просачивается в дорогу. В зимний период замерзает и оттаивает. Асфальт становится рыхлым. Затем машины выбивают из асфальта щебень и образуют ямы.

    Во-вторых, ни в коем случае нельзя класть асфальт, когда есть влажность. Не допускается даже делать дорогу на холоде, потому что горячий асфальт образует конденсат. Но деньги в местные советы попадают как раз в конце года. И им надо их быстро освоить до конца года, потому что в следующем году могут не дать. Поэтому дороги строят даже в декабре. И, наконец, из-за хищения не придерживаются стандартов. Вместо шести сантиметров асфальта после прессования остается 4-5. При этом сами строительные нормы гораздо лучше европейских и американских.

    Что нужно сделать, чтобы деньги на строительство дорог не воровали?

    - Власти должны публиковать данные о расходах на дороги. Не просто озвучивать, что такой-то тендер выиграл Вася, а расписывать структуру себестоимости. Какова стоимость асфальта, работы. Если так расписать, то будет видно, что все строительные компании работают за стопроцентную рентабельность. А, может, кого-то устроит и 10 процентов. Нужно создавать конкуренцию.
    Также нужен контроль за строительством. У нас есть тендеры, которые выигрывают компании-контроллеры из Франции, Германии, Англии. Но у них нет никакой мотивации следить за дорогами. Контролировать строительство дорог должны потребители — ассоциации перевозчиков, другие общественные организации в Украине. Было бы правильно организовать контроль внутри страны. Если вы дома заказываете ремонт, то вы и должны контролировать, а не ваш сосед.

     

    http://news.eizvestia.com/

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.