При первом же сильном ливне поток воды смоет эти подпорки и все может рухнуть. В зоне риска так называемый «треугольник» - разворотное кольцо на пересечении улиц Мечникова, Шелковичной, и бульвара Леси Украинки.
На пересечении Мечникова, Шелковичной и Леси Украинки может образоваться гигантская яма шириной более 10 метров и глубиной до 4
Часть улицы Мечникова и бульвара Леси Украинки могут в любой момент провалиться под землю, заявляют столичные диггеры. Все из-за трещины в бетонных перекрытиях ливневого коллектора, который проходит на глубине четырех метров. Исследователи подземелий известили о проседаниии потолка колетора «Киеватодор» и забили тревогу.
«Проблемную часть коллектора мы обнаружили еще в прошлом году, и сразу же сообщили об этом чиновникам! Коммунальщики установили там железные подпорки. Но это не спасает ситуацию. Несколько дней назад мы решили все проверить. За полгода бетонные плиты перекосило еще больше. При первом же сильном ливне поток воды смоет эти подпорки и все может рухнуть!», - рассказал диггер Виталий Сусанин. Исследователи подземелья говорят, что в зоне риска так называемый «треугольник» - разворотное кольцо на пересечении улиц Мечникова, Шелковичной, и бульвара Леси Украинки. «Скоро сезон весенних дождей. Если вовремя не начать ремонт, на этом участке дороги может образоваться гигантская яма шириной более 10 метров и глубиной до 4!», - заверяет диггер Михаил Сторожук. В такую яму, особенно в часы «пик», могут запросто провалиться с десяток машин.
Более того, если во время ливня железные подпорки таки смоет, рухнуть могут и другие плиты. А рядом - 136-метровый «Парус»! «Процессы проектировки и застройки отличаются. На бумаге все могло быть идеально, а на практике все может случиться», - сказал архитектор Николай Демин. «Возможно, во время строительства архитекторы и проектировщики не учли нагрузку. Что-то задели, когда забивали сваи, на которых крепится бизнес-центр», - предполагает Виталий Сусанин. Ежедневно в «Парус» на работу ходит больше тысячи человек. Кроме того, в зоне риска, считают диггеры, несколько домов рядом с «Парусом».
Однако проектировщики бизнес-центра уверены, что поводов для паники нет. «Здание стоит на мощных сваях. Глупо верить в то, что оно уйдет под землю. Здание построено по всем архитектурным нормам! А в коллекторе, насколько мне известно, установили железные подпорки. Капремонт скоро начнут», - говорит автор проекта строительства бизнес-центра, бывший главный архитектор Киева Сергей Бабушкин.
Однако жители Печерского района не особо разделяют его оптимизм. «В прошлом году как раз напротив «Паруса» провалился асфальт. На этом месте стоял легковой автомобиль, который наполовину ушел под землю. К счастью, владельцу машины помогли ее вытащить. Впереди стоял грузовик, водитель которого на тросе вытянул машину из ямы, - рассказывает Руслан Пономаренко, житель соседнего дома. - Тогда дыру залатали, но проблема осталась. Нужно делать капитальный ремонт коллектора, иначе под землю будут уходить не только автомобили, но и целые дома».
«ЗАЛЬЕМ БЕТОНОМ». «О проблемах на ливневом коллекторе в районе «Паруса» мы узнали от диггеров, с которыми постоянно сотрудничаем. Но их словам не всегда нужно верить. Они же не архитекторы. Как говорят: «Доверяй, но проверяй». Да они молодцы, что спустились вниз и обнаружили, что бетонные перекрытия начали проседать. Наши специалисты в срочном порядке установили там железные подпорки. Пока они надежно защищают коллектор от обвала. В январе КГГА приняла решение о его срочном ремонте. Есть соответствующее распоряжение. Проект и вся необходимая документация уже готовы.
На время выполнения ремонтных работ существующее направление коллектора мы проложим по другому направлению, а аварийный участок закроем: зальем бетоном или засыплем песком и щебнем. Но прежде чем приступать к работе, необходимо провести тендер. Я думаю, что ремонтировать коллектор будет «Киевподземдорстрой». Знаю, что сроки поджимают. Но обойти закон мы не можем. Могу с уверенностью сказать, что стоимость работ не очень большая. Однако точную сумму до проведения тендера я вам не назову», — рассказал главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко.
ГДЕ СТОЛИЦА МОЖЕТ УЙТИ ПОД ЗЕМЛЮ (по информации диггеров):
1. Ул. Жмеринская, 10, Святошинский район (участок дороги на пересечении улиц Жмеринской и Ромена Роллана). Частичный провал асфальта был 13 марта этого года. Ремонт не начинали.
2. Ул. Шелковичная, 23, Печерский район (участок дороги на пересечении улиц Мечникова, Шелковичной и бульвара Леси Украинки). Частичный провал асфальта был в октябре прошлого года. Ремонт не начинали.
3. Ул. Борщаговская, 128, Святошинский район (участок дороги на пересечении улиц Выборгской и Борщаговской). Частичный провал асфальта был в июле прошлого года. Повреждения частично устранены.
4. Ул. Зодчих, 26, Святошинский район. Частичный провал асфальта был в августе прошлого года. Повреждения частично устранены.
5. Ул. Зеленогорская, 3, Соломенский район. Частичный провал асфальта был в августе прошлого года. Повреждения частично устранены.
6. Пр-т Правды, 80—82 (разворотное кольцо на пересечении проспектов Правды и Гонгадзе). Рушится деревянная штольня, через которую проложены коммуникации к близлежащей высотке. Сейчас возле недостроенного дома уже восемь ям. Если вовремя не начать ремонт, обрушится проезжая часть проспекта Правды.
e-finance.com.ua