Главный исполнительный директор Ford Motor Алан Мулалли сказал, что он обеспокоен снижением курса иены, так как это укрепляет конкурентоспособность японских автопроизводителей.
"Самое главное, что в большинстве стран по всему миру верят в необходимость позволить рынкам самим определять курс валюты, - заявил Мулалли в интервью Bloomberg TV. – Это очень важно для всех нас в системе международной торговли".
С середины ноября иена упала примерно на 15%, в связи с ожиданиями смягчения денежно-кредитной политики Японии. Это укрепило позиции Toyota Motor, Nissan Motor и Honda Motor, а также привело к росту их акций.
Муллали отметил, что в Европе компании сворачивают производство, чтобы соответствовать "реальному спросу" на фоне экономического спада в регионе.
Ford сокращает рабочие места в Европе и увеличивает число заводов в Азии для того, чтобы справиться с потерям в обоих регионах, опираясь на прибыль в Северной Америке.
В Китае "огромный рынок", а Ford является одним из самых быстрорастущих брендов на этом крупнейшем автомобильном рынке в мире, добавил Муллали. Он сказал, что компания ориентирована производство и продажу автомобилей семейства Ford именно в Китае. Также Ford изменит модель Lincoln специально для китайского рынка.
По прогнозу Муллали, Азия будет генерировать порядка 40% продаж компании к концу десятилетия, а продажи в Северной Америке и Европе будут не очень сильными.
За первые два месяца этого года оптовые поставки в Китай выросли на 46% и составили 105,209 тыс. автомобилей. Китайская ассоциация автопроизводителей прогнозирует, что общий объем продаж автомобилей в стране в этом году впервые в истории превысит 20 млн., благодаря урбанизации и росту доходов.
Инф. maanimo.com
e-finance.com.ua