К 2015 году износ электропоездов составит 80,5%. Последние пять лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 56200000 грн
Одесская железная дорога понесла 264 млн грн убытков в пригородном сообщении.
Как сообщает пресс-служба Одесской железной дороги,ведомство ежегодно подсчитывает убытки в ходе обеспечения пригородных пассажирских перевозок.
В течение 2012 года услугами Одесской железной дороги в пригородном сообщении воспользовались 27600000 пассажиров. За прошлый год сумма убытков выросла на 24,4% по сравнению с 2011 годом и достигла 263,7 млн. грн. Уровень убыточности ярко иллюстрирует процент покрытия расходов доходами - за 2012 этот показатель составлял 10,6%, то есть с каждой вложенной гривны возвращается только 10 копеек.
Однако железнодорожники осознают высокий уровень значимости пригородного сообщения для пассажиров, ведь ежесуточно Одесской железной курсируют 56 пар пригородных поездов, из них по Одесской области - 25 пар (в направлениях Вапнярки, Котовск, Раздельная, Колосовка и Белгород-Днестровского), которые обеспечивают перевозку 35 тыс пассажиров.
Следует отметить, что с 1994 по настоящее время электропоезда не закупались. К 2015 году износ электропоездов составит 80,5%. Последние пять лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 56200000 грн., Что составляет лишь 60,8% от необходимых затрат, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 по 2012 годы составляет 92 , 4 млн грн., кроме этого на модернизацию электропоездов железной потрачено 7,9 млн грн., на развитие инфраструктуры - 4,4 млн грн., на приобретение технологического оборудования - 1,6 млн грн.
Однако, несмотря на значительные расходы и серьезные убытки за прошлый год ОЖД не отменила ни пригородного поезда.
Главной причиной недополучения компенсации является негативная тенденция формирования бюджетов органами самоуправления всех уровней для дальнейшего погашения задолженности перед железной дорогой за перевозку пассажиров льготных категорий. Ежегодно железная дорога предоставляет в областные и районные администрации расчеты сумм для 100% компенсации, однако в бюджет заранее закладываются суммы ниже необходимых.
Следует отметить, что в Одесской области выделено 18,2% от суммы предусмотренной в бюджете на компенсацию за перевозку льготных категорий населения железной дорогой, при этом городском электротранспорта - 60,7%, автомобильном - 21,1%. В 2012 году в Одесской области перевезено 1,4 млн пассажиров льготных категорий на сумму 16,2 млн грн., А компенсации получено 64,6% от необходимой суммы. В целом за последние пять лет железной недополучено 34,8 млн грн. по Одесской области. По городу Одесса 2012 перевезено пассажиров на сумму 9,5 млн грн., а компенсировано только 3,9 млн грн. (41%). За последние пять лет по городу Одесса железной дорогой недополучено 30 млн грн.
Железнодорожники предупреждают, что постоянное недополучение средств из бюджета может привести к снижению объемов пригородных перевозок, что обязательно вызовет социальное напряжение в регионе.