• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кризис охватил большинство крупных авторынков Европы
    2013-04-18 10:40:01

    Автопродажи в Европе падают в течение полутора лет подряд. По результатам марта продажи новых машин во Франции, Испании сократились на 14-16%, а Германия резко скатила авторынок на 17% — страна оказалась на пороге 20-летнего минимума продаж.
     
    По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в марте жители Европы купили 1,3 млн новых автомобилей, сокращение по сравнению с мартом 2012 года (1,5 млн машин) составило 10,2%. По результатам первого квартала европейцы купили почти 3 млн машин, что также оказалось меньше показателя 2012 года на 9,8%.

    Как отмечает Bloomberg, это явление напрямую связано с рецессией, вызванной европейским долговым кризисом. К настоящему моменту среди 17 стран Евросоюза уровень безработицы достигает 12% — самый высокий показатель с 1995 года.

    В марте четыре из пяти крупнейших рынков Европы заметно сократили реализацию новых автомобилей. В их число вошли Франция (165,8 тыс. машин; −16,2%), Испания (72,6 тыс. машин; −13,9%) и Италия (132 тыс. машин; −4,9%). Удерживавшая свои позиции по сравнению с другими крупными рынками Германия резко сократила продажи новых машин: падение оказалось самым заметным среди всех крупных рынков Европы (281,2 тыс. машин; −17,1%). В масштабе первого квартала 2013 года падение рынков Франции, Испании, Италии и Германии составило 14,6%, 11,5%, 13% и 12,9% соответственно. После событий вокруг банковского кризиса на Кипре потребительский интерес и уровень доверия бизнесу снизился в Германии особенно заметно.

    Без потерь

    Крупнейший рынок Европы — Великобритания — не сокращается, а, наоборот, растет. В марте увеличение составило +5,9% (394,8 тыс. машин), а в первом квартале 2013 года +7,4% (605,2 тыс. машин). В СМИ это явление связывают с бумом продаж машин частным лицам в Соединенном Королевстве, тогда как реализация машин крупными партиями, например, для автопарков организаций сокращается.

    Пострадали больше всех

    Среди крупных европейских автопроизводителей больше всех потерял второй по величине игрок на рынке — альянс PSA Peugeot Citroën: продажи компании сократились на 16% и достигли 135,8 тыс. машин в сумме для брендов Peugeot (75,4 тыс.) и Citroën (60,4 тыс.). За квартал альянса реализовал 338 тыс. машин — на 15,3% меньше, чем годом ранее. Компания находится в непростом положении: в 2012 году операционные потери PSA составили 576 млн евро, компании пришлось закрыть завод под Парижем и продать некоторые другие активы. В настоящее время суд запретил компании увольнять рабочих до вынесения окончательного решения.

    Другой европейский автогигант Renault потерял 9,6% продаж в марте (100 тыс. машин).

    При этом дочерний румынский бренд Dacia, принадлежащий Renault, увеличил свои продажи на 20% (23,2 тыс. машин), но это не смогло повлиять на общую картину. В масштабе первого квартала 2013 года сокращение продаж Renault составило 8,1% (253,6 тыс. машин).

    Потери лидера европейского рынка Volkswagen Group составили 9%, причем особенно сильно сократилась доля именно бренда Volkswagen (−14,6%; 151,6 тыс. машин). В первые три месяца 2013 года продажи VW Group сократились на 7,5% (723 тыс. машин).

    Еще один крупный игрок на рынке, итальянский концерн Fiat смог избежать резкого падения в марте. Компания реализовала в марте 79,2 тыс. машин — на 0,8% меньше, чем годом ранее. При этом сам бренд Fiat был в марте вполне успешен (+8%; 62,2 тыс. машин), но другие марки Fiat — Lancia (−18%; 7,5 тыс. машин), Alfa Romeo (−29,4%; 6,9 тыс. машин) и Jeep (−24,3%; 2 тыс. машин) все же обеспечили компании сокращение продаж.

    В марте американские компании Ford (107 тыс. машин) и General Motors (110 тысяч машин) потеряли 15,8% и 12,6% соответственно. Больше других пострадал бренд Chevrolet: в марте его популярность упала на 29,4% (12,9 тыс. проданных машин). Японские Toyota (57,5 тыс. машин), Nissan (55,8 тыс. машин) потеряли в марте 16,3% и 9,9% продаж соответственно, тогда как компания Honda (22,1 тысячи машин) увеличила свои продажи на 17,4%, но в сравнении с другими японскими гигантами в Европе этот показатель пока невелик. Южнокорейская компания Hyundai (43,9 тыс. машин) в марте потеряла в Европе 9,5% продаж, а ее партнер по альянсу Kia (36 тыс. машин), наоборот, увеличил свои продажи на 3,7%.

    Конца не видно

    Эксперты из рейтингового агентства Fitch считают, что кризис автомобильного сектора в Европе еще может ухудшиться, а его конца ждать стоит не раньше 2020 года.

    Кроме того, автомобильные компании корректируют ранее установленные цели продаж. К примеру, глава Fiat Серджио Марчионне заявил журналистам в начале апреля, что продажи в 2013 году, скорее всего, окажутся хуже прогнозов, намеченных компанией в январе того же года.

    Быстрорастущий российский автомобильный рынок также остановил рост и вступил в стадию стагнации в марте 2013 года. Продажи в этом месяце сократились на 4%, до 244 тыс. машин, но квартальные показатели остались на уровне 2012 года. Эксперты из Pricewaterhouse Coopers считают, что в 2013 году российский рынок прибавит около 5%.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.