• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Одесским морякам дорога в море закрыта
    2013-04-25 00:02:28

    С первого июля украинские специалисты морских профессий могут стать персонами нон-грата на международном рынке труда. Это произойдет, если наше государство продолжит игнорировать так называемые «манильские поправки», внесенные в Конвенцию по дипломированию, подготовке и несению вахты моряков 1978 года и в Кодекс ПДНВ 1995 года.

    Напомним, что конференция Международной морской организации (ИМО), состоявшаяся в столице Филиппин в июне 2010 года, обязала все государства внести к 1 июля 2013 года соответствующие изменения в национальные законодательства, дабы с этой даты начать выдачу новых сертификатов, подтверждений соответствия, иных квалификационных документов тем, кто работает в море.

    В апреле прошлого года в «Официальном вестнике Украины» был опубликован текст «Манильских поправок». Министерство инфраструктуры оперативно подготовило пакет приказов: об утверждении образцов квалификационных документов и порядка их выдачи, об утверждении порядка подтверждения квалификации и дипломирования. Также данному ведомству предстояло разработать положение о званиях лиц командного состава морских судов и порядок их присвоения, который должен был утвердить Кабинет Министров.

    Казалось, никаких проблем с выполнением «Манильских поправок» не будет. В свое время Украина приложила большие усилия для того, чтобы попасть в так называемый «белый список» ИМО - перечень государств, морские документы которых признаются всеми судовладельцами и портовыми властями мира. За минувшие с того момента почти полтора десятка лет наша страна стала одним из самых влиятельных игроков на международном морском рынке труда.

    Но сегодня ситуация - очень тревожная. Потому что уполномоченные органы власти - как тот слесарь-интеллигент из «12 стульев», которому вдруг расхотелось чинить ворота, - после краткого периода бурной организационной шумихи совершенно охладели к «манильским поправкам». Проекты приказов, подготовленные Мининфраструктуры, полноценными документами так и не стали. Борис Колесников их подписать не успел, а новый министр инфраструктуры Владимир Козак еще до них не дошел. Правительство на этот счет почему-то не беспокоится, излучая олимпийское спокойствие. В результате Украина продолжает готовить моряков, как будто в Кодекс ПДНВ 78/95 не вносились кардинальные изменения.

    Международная морская организация, видя со стороны нашего государства такой откровенный «игнор», пригрозила: не выполните требования «манильских поправок» - вылетите из «белого списка». Что означает такая угроза, знают грузинские моряки. Их страну исключили из цивилизованного морского сообщества. И теперь, чтобы трудоустроиться под «флаг», грузинские моряки едут за границу (в ту же Украину), покупают за бешеные деньги необходимые документы и молят Бога, чтобы он дал им работу...

    - Ко мне обратилась группа моих избирателей с проблемой, которая очень скоро может затронуть интересы нескольких сотен тысяч украинских моряков, работающих на судах иностранных судовладельцев, - рассказывает народный депутат Украины, член наблюдательного совета благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант. - Эта тема давно на слуху, морская общественность еще в прошлом году забила тревогу. Международная морская организация, отвечающая за своевременность перехода всех государств-участников на выдачу новых сертификатов соответствия, уже несколько раз обращала внимание Украины на невыполнение своих обязательств. Особенно жестко это прозвучало в последнем предупреждении, где была озвучена прямая угроза внести Украину в «черный список», как это случилось с Грузией. Меня, как главу подкомитета по вопросам регулирования трудовых отношений и занятости населения, очень тревожит перспектива такого сценария применительно к украинским морякам, которых насчитывается более 150 тысяч человек. В один момент они могут остаться без работы, а их семьи без средств к существованию! На 2-3 миллиарда долларов сократится ежегодный приток прямых инвестиций в экономику страны в виде заработной платы моряков-«подфлажников». Впрочем, возвращение Украины в «черный список» ИМО не только спровоцирует рост социальной напряженности в стране, но и нанесет удар по международному имиджу Украины. Потеря позиций на морском рынке труда, которые были завоеваны украинскими моряками таким тяжелым трудом, потянет за собой целый шлейф проблем - социальных, экономических, политических...

    Чтобы предотвратить такие последствия, Светлана Фабрикант подготовила депутатский запрос на имя Премьер-министра Украины Н. Азарова и министра инфраструктуры В. Козака, с тем, чтобы ускорить рассмотрение документов, которые год (!) находятся на согласовании в отраслевом министерстве.

    - Предвижу вопрос: почему так инертно идет имплементация международных требований? - говорит народный депутат Украины. - У меня ответ есть. Если бы Украина имела свой морской торговый флот, то и реагирование в ситуациях, подобной той, что сложилась после принятия «манильских поправок», было бы моментальным. Таким образом, мы в очередной раз возвращаемся к необходимости создания украинской судоходной компании, способной стать реальным рычагом выведения из кризиса морской отрасли и экономики страны в целом. Это стратегическое направление, которое должно стать национальной объединяющей идеей для нашего государства.

    В депутатском запросе содержится и предупреждение. «Считаю преступными утверждения ряда ответственных лиц, что ИМО не пойдет на жесткие санкции в отношении Украины, - пишет Светлана Фабрикант. - Как показывает опыт последних лет, тяжелая ситуация в мировой экономике и на международном рынке труда, в частности, приводит к смене игроков. Поэтому сложившаяся ситуация с невыполнением Украиной своих обязательств по приведению законодательства в соответствие с требованиями «манильских поправок» может привести к замене украинских моряков на специалистов из других государств, например, из стран Юго-Восточной Азии».

    До 1 июля осталось совсем ничего. Но если сейчас поторопиться, то успеть можно. О том, какая будет реакция на депутатский запрос С. Фабрикант, мы обязательно расскажем.

     

    http://poragovorit.com

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.