Херсонский судостроительный завод спустил на воду второй полнокомплектный танкер по заказу мальтийской компании.
ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ), входящее в состав судостроительного направления компании "Смарт-холдинг" (Киев) — Smart Maritime Group, спустил на воду танкер проекта RST27 "SVL Лоялти", который является вторым судном серии танкеров, строящихся по заказу группы компаний SVL (Мальта). Об этом сообщил пресс-центр завода. Общая стоимость контракта составляет более $50 млн.
Судно предназначено для морской и смешанной ("река-море") транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.
Совладелец компании SVL Артемий Осипьян поблагодарил коллектив завода за высокое качество выполнения судостроительных работ.
"Качественное выполнение нашим предприятием заказа на строительство серии танкеров проекта RST 27 с опережением контрактных сроков дает уверенность в получении новых масштабных контрактов. Уже в ближайшее время мы рассчитываем значительно расширить наш портфель. При этом полнокомплектное судостроение остается приоритетным направлением деятельности предприятия", — отметил генеральный директор ХСЗ Олег Федак на торжествах по поводу спуска судна.
Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров "река-море" подписан ХСЗ и SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 "SVL Либерти" было передано заказчику 22 марта 2013 года. Степень готовности третьего судна серии на начало мая текущего года составляла 80,6%. Полностью выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.
Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, Одесса). Габаритная длина судна — 140,85 м, ширина — 16,86 м, высота борта — 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков — 8100 куб. м, дедвейт в море — 6980 тонн при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — 5378 тонн, скорость в эксплуатации — 10 узлов.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО Проект" (ECO-S). Танкеры соответствуют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда также полностью соответствуют новым международным требованиям.
ХСЗ владеет 90,25% акций ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев). Оба предприятия входят в состав судостроительного субхолдинга Smart Maritime Group (SMG) группы "Смарт-Холдинг", владельцем которой является бизнесмен Вадим Новинский.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua