По данным ряда средств массовой информации, некоторые крупные зарубежные судовладельцы решили по возможности избегать заходов в черноморские порты Украины
Требования экологической инспекции, противоречащие подписанной Украиной международной конвенции, а значит – незаконные, могут привести к тому, что порты страны утратят грузопотоки.
Такое мнение выразил директор ДП «В.Шипс (Украина)» Игорь Сафин, капитан дальнего плавания. Речь идет об анализе балластных вод судов, прибывающих в украинские порты. «Такая процедура проводится только в Украине. И все пробы почему-то оказываются плохими», – отметил руководитель.
По его словам, иностранные судовладельцы часто жалуются, что каждый заход в черноморские порты Украины обходится капитанам грузовых судов в более чем 5 тыс. долл. Эти деньги идут на взятки сотрудникам различных контролирующих органов, в основном – экологической инспекции.
«Сейчас, когда многие суда работают на условиях контракта «non-briberu policy» (bribe – взятка), капитан не имеет права выплачивать денежные вознаграждения, «чтобы подмазать колеса» всевозможным инспекциям. Практика вымогательства в украинских портах должна пресекаться», – подчеркнул специалист.
По данным ряда средств массовой информации, некоторые крупные зарубежные судовладельцы решили по возможности избегать заходов в черноморские порты Украины. Причиной стали несколько инцидентов. Один из самых резонансных – с судном «Афина» (флаг Мальты). В июне 2011 года оно было задержано в Одессе по требованию экологов.
Интернет-издание «Е-finance» поясняет, что поводом стали результаты исследования проб изолированного балласта (взятых вопреки возражениям капитана). На судовой экологической декларации была поставлена отметка «Ввоз запрещен». При этом комиссия по оформлению прихода судна выдала документы без каких-либо претензий.
Экологи запретили экипажу без их разрешения сбрасывать балластные воды. Простой такого плавсредства, пишет издание, обходится в 20 – 25 тыс. долл. в сутки. Поэтому команда начала погрузку и, соответственно, откатку изолированного балласта. Как подчеркивает «Е-finance», результаты анализа, «конечно же, показали, что в воде, набранной в море и слитой в акватории порта, превышены нормативы содержания железа и взвешенных веществ». Ущерб от «загрязнения» оценили в 1 тыс. 403 долл. Деньги были уплачены, но судно простояло в порту еще сутки.
Кстати, незадолго до прихода в Одессу «Афина» прошла расширенный экологический контроль в порту Новороссийск и получила право на предоставление 50-процентной скидки на санитарный сбор в российских портах – благодаря высокому уровню экобезопасности.
Согласно Международной конвенции МАРПОЛ – 73/78, химический контроль изолированного балласта не производится, его сброс не запрещен и не ограничен. Украина присоединилась к этому документу в 1993 году.
e-finance.com.ua