Столь успешное покорение рынка компанией Google серьёзно беспокоит компанию Microsoft, которая в течение долгих лет занимала лидирующие позиции на рынке, при этом её просто не находилось равных. Конкуренция между Google и Microsoft также интересует и аналитиков, которые делают различные прогнозы относительно исхода борьбы. Также отметим, что «битва титанов» влияет и на положение на рынке.
Недавно Google объявила свои квартальные результаты. Этой компании, корой принадлежит самая популярная поисковая система, удалось увеличить размер полученной прибыли на 60%. В свою очередь подобные результаты негативно отразились на стоимости акций Microsoft. Акции этой компании, являющейся лидером по производству программного обеспечения, упали в цене на 11%.
Наблюдая подобную ситуацию, Microsoft решила перейти к активным действиям. Специалисты этой компании стали искать всевозможные пути ослабления позиций Google на рынке. Так в сети Интернет появилась информация о том, что Microsoft планирует подписать соглашение о сотрудничестве с Yahoo!, и возможно стать её акционером, однако представители Microsoft отказались давать какие-либо комментарии по этому вопросу.
Позже специалисты Microsoft объявили об официальном открытии своей рекламной службы adCenter. Однако же, некоторые аналитики негативно восприняли эту новость, поскольку они увидели в подобном шаге со стороны Microsoft попытку сократить огромное отставание Microsoft от Google.
Неутешительные квартальные результаты, полученные MSN, показали, что специалисты Microsoft действуют в неверном направлении. Для того чтобы изменить нынешнее положение вещей, Microsoft следовало бы избрать свой собственный путь, а не копировать действия Google. Microsoft необходимо найти новый способ, либо условия размещения рекламы в сети Интернет, которые смогли бы привлечь внимание рекламодателей.
Большинство аналитиков признают, что, несмотря на все усилия со стороны конкурирующих компаний, Google остается самой успешной компанией на рынке интернет-рекламы. Именно этой компании удается получить наибольшую прибыль за счет интернет-рекламы и увеличивать объемы её размещения. Выпуск новых продуктов и услуг также способствует увеличению количества потенциальных потребителей рекламы, что также привлекает внимание рекламодателей.
Отметим, что на сегодняшний день большинство инвесторов сомневаются в том, что Microsoft удастся выйти победителем из конкурентной борьбы. Сегодня в сети Интернет пользователям предлагается множество бесплатных программ, что, конечно же, отражается на спросе на программное обеспечение Microsoft.
Однако же, отметим, что ранее у Microsoft уже появлялись серьёзные конкуренты. На сегодняшний день Google является таким же конкурентом Microsoft, каким ранее являлась компания IBM в начале 80-х годов. Тогда IBM не удалось обойти Microsoft. Вместе с тем отметим, что сравнивать ситуацию с Google с ситуацией с IBM сложно, поскольку между IBM и Microsoft было больше общего, чем между Google и Microsoft. Конкуренция о стороны IBM была скорее дополнительным фактором для развития Microsoft, в то время как Google является действительно серьёзным соперником.
Что же касается конкурентной борьбы, то, выступая на собрании акционеров, генеральный директор Google Эрик Шмидт заявил о том, что в этой борьбе не будет ни победителей, ни проигравших, поскольку нынешняя ситуация на рынке допускает присутствие сразу нескольких лидеров. Однако он отметим, что, несомненно, Google сохранит лидирующие позиции, хотя Yahoo! и Microsoft являются очень серьёзными соперниками.
Инф. kommentator
e-finance.com.ua