Поставки новых автомобилей в Украину не прекратятся — пока дилеры компенсируют рост цен за счет старого склада и собственной маржи.
Поставки новых автомобилей в Украину не прекратятся. Импортеры надеются, что спецпошлина на иномарки не станет болезненным ударом для рынка, и хотя многие модели уже подорожали, дилеры готовы поступиться частью своей маржи, чтобы минимизировать рост цен и сохранить объемы продаж, об этом сообщает ЛигаБизнесИнформ.
Автомобили импортируются
Как отметил гендиректор компании "Дженерал Авто Групп" (импортер Opel и Chevrolet) Андрей Кунах, после вступления в силу спецпошлины на иномарки компания не прекратила завозить новые автомобили, но цены на многие модели уже пересмотрела в сторону увеличения.
"Мы продолжаем импортировать автомобили. Некоторые модели завозим уже с учетом новой пошлины. Однако при этом нам удалось сохранить приемлемые цены для потребителей. Смешав текущий сток, накопленный ранее, и вновь завезенные автомобили мы сбалансировать цены на свежие авто, нивелировав значительную часть пошлины. Кроме того, параллельно переориентировались на автомобили, которые не облагаются пошлинами, или облагаются минимальными ставками", — рассказал он.
Сегодня рост цен на автомобили Opel и Chevrolet в среднем составляет 3-4%. Кунах отметил, что введение пошлины безусловно повлияет на рынок, но глобальных изменений не будет. Это подтверждает статистика продаж в период после вступления в силу спецпошлины: продажи не затормозились.
"Наш склад сейчас категорически уменьшается. Мы уже завозим по новым пошлинам Elantra, ix35, растамаживаем некоторые модификации Accent. Если у нас какая-то нехватка — мы не останавливаем бизнес. У нас огромная ответственность за дилерскую сеть, и мы не можем людям сказать, что мы не привезем машину. Есть спрос — автомобиль будет привезен", — говорит коммерческий директор "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин.
По его словам, ни один импортер сегодня не закладывает в цену автомобиля полную ставку пошлины — каждый пытается максимально избежать повышения цен.
"По тем машинам, на которые сейчас цены выросли, этот рост частично компенсируется за счет собственной дистрибуторской маржи", — пояснил Четверухин.
Сегодня компания подняла цены на половину от того, что должно было быть после введения спецпошлины. "На некоторые машины цены вовсе не изменятся. Например, на i10 решили вообще не поднимать стоимость. Есть большой склад этих автомобилей сейчас. После того, как решили не поднимать цену, мы еще увеличили заказ этих машин. Думаю, за этой машиной будет весьма серьезный кусок продаж во втором полугодии", — добавил он.
Вместе с тем, в "Хюндай" не исключают второй волны роста цен.
"Не готов говорить, что такая ситуация будет постоянной. Если нам необходимо будет цены выровнять и поднять их соответственно росту пошлин, может быть мы сделаем это еще раз. Все будет зависеть от того, насколько будет податлив рынок", — сказал Четверухин.
Рост цен частично компенсируется за счет собственной маржи, на некоторые модели цены вовсе не изменятся. Но не могу обещать, что такая ситуация будет постоянной. Если будет нужно поднять цены соответственно росту пошлин, мы можем сделать это еще раз. Все будет зависеть от того, насколько податлив рынок.
По словам заместителя генерального директора компании "Фалькон-Авто" (дистрибутор автомобилей Kia) Олега Макарчука, модель Rio подорожала на 4%, модели Soul, Ceed и Cerаto с бензиновым двигателем — на 6%. На автомобили с дизельными двигателями цены не поменялись. Рост продаж автомобилей в марте-апреле обусловлены отложенным спросом, говорит Макарчук, и сегодня сложно спрогнозировать, как поведет себя рынок в ближайшей перспективе, но велика вероятность провала продаж в летние месяцы.
Дилеры vs автосборка
Напомним, в Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) заявили, что введение спецпошлины на иномарки приведет к приостановке закупки авто дилерами. "На авторынке будут пустые автосалоны после введения спецпошлин", — говорили в ВААИД.
Согласно статистике продаж, в апреле усилиями всех операторов было реализовано почти 26 тыс. новых автомобилей, что на 35% больше показателей марта и на 33% лучше, чем за аналогичный период 2012 года.
Помимо сезонного фактора, в этом году ажиотаж на рынке связан с введением спецпошлин на бензиновые иномарки с двигателями 1-2,2 л. Аналогичная ситуация наблюдалась в Украине в 2009 году, когда накануне введения 13%-ной надбавки к пошлине потребители, обеспокоенные грядущим подорожанием иномарок, ринулись в автосалоны. В ассоциации "Укравтопром" считают этот всплеск продаж временным.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua