Три крупнейших автопроизводителя Японии во вторник сообщили о росте продаж в Китае в мае по сравнению с годом ранее, впервые после того как антияпонские демонстрации подорвали спрос на японские бренды в конце 2012 года.
Как заявили автопроизводители, сильные продажи недавно выпущенных моделей и высокий спрос на внедорожники стимулировали повышение объема продаж в мае по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Хотя продажи всех трех компаний также выросли в январе, то повышение были преимущественно нивелировано из-за эффекта сезона праздников в предыдущем году, который исказил показатели.
Очевидная смена тренда может указывать на завершение падения продаж, длившееся более полугода, из-за антияпонских настроений в Китае, вызванных территориальным спором между двумя странами. Обострение спора привело к резкой ответной реакции в середине сентября, в результате чего китайцы объявили бойкот японском продуктам.
Toyota Motor Corp., крупнейший автопроизводитель Японии по объемам продаж, сообщила, что продала в мае 79 000 автомобилей, на 0,3% больше по сравнению с маем 2012 года. Продажи Nissan Motor Co. в Китае выросли на 2% до 102 990 автомобилей, а продажи Honda Motor Co. – на 4,7% до 54 577 автомобилей.
По словам Nissan, ее продажи улучшаются уже второй месяц подряд благодаря недавно выпущенным моделям вроде обновленного седана Teana и компактного автомобиля Livina.
"Последние месяцы указывают на стабильное восстановление продаж", - заявила представитель Nissan.
Представитель Honda отметила, что сильные продажи основных моделей вроде Civic и Accord в мае говорят о том, что продажи компании в Китае отыгрывают позиции.
Несмотря на позитивное настроение в связи с повышением продаж, японские автопроизводители сохраняют осторожность по поводу прогнозов для крупнейшего автомобильного рынка в мире.
Автопроизводители Японии столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны главных американских и европейских соперников, а также местных и южнокорейских производителей, и испытывают трудности с адаптацией к быстрому изменению потребительского спроса. Вялое восстановление китайской экономики также может быть одной из причин слабого роста автомобильного рынка Китая.
"Мы смогли лишь увеличить продажи, и сложно сказать, восстановились ли они на самом деле. Мы будем внимательно следить" за показателем продаж в ближайшие месяцы, указала представитель Toyota.
В январе Большая японская тройка отчиталась о росте продаж в Китае, однако компании приписали это в основном эффекту от Китайского Нового года в январе 2012 года, который исказил разницу в показателях.
Инф. maanimo.com
e-finance.com.ua