В столице построят «легкое» метро; электричка пройдет через всю Троещину и станет скоростной, а подземка будет в каждом микрорайоне.
За год городскую электричку сделают скоростной и протянут через всю Троещину, еще за три — от Петровки до Южного вокзала построят пять новых станций метро, а два берега столицы закольцуют трамваем. «Вестям» удалось раздобыть эксклюзивный документ с планами городских властей о том, как в ближайшие годы будет развиваться транспортная сеть Киева (см. инфографику). В ближайшее время эту схему должны рассмотреть на градсовете, а затем утвердить на Киевраде. «Это дополнение к Генплану. Вещь очень перспективная и правильная», — сказал нам заместитель главного архитектора Киева Андрей Вавриш.
«Легкое» метро
Новинкой для Киева станет появление «легкого» метро. «Это нечто среднее между метро и трамваем. Примером может служить наш скоростной трамвай, он не пересекает перекрестки, а идет по своей отдельной полосе. Мы предлагаем, чтобы этот рельсовый транспорт ездил не по центру дороги, как сейчас, а по крайним правым полосам. Так он не будет высаживать людей на проезжую часть и мешать движению другого транспорта, а для него будут оборудованы специальные остановки», — рассказал нам автор схемы, главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Остановок «легкого» метро планируют 15, а сами вагончики будут курсировать через весь Киев по кругу.
«От площади Победы до Контрактовой мы предполагаем строительство тоннеля, а весь круг трамвай будет проезжать за 32 минуты со скоростью 60 км в час. В кольцо будут вливаться три скоростных трамвайных линии: уже существующая Борщаговская и новые — Троещинская (пройдет по ул. Драйзера, Братиславской, Никитенко и Стальского) и Ленинградская (пройдет от Ленинградской пл. до Осокорков). Также трамвай на ДВРЗ продлится до Красного Хутора, — говорит Петрук. По его подсчетам, новое «легкое» метро сможет перевозить в час до 28 тысяч пассажиров в одном направлении, что значительно облегчит жизнь жителям старой Дарницы, Троещины, Борщаговки. «Людям не нужно будет ездить на маршрутке, потом пересаживаться на метро и снова — на маршрутку. Сев на «легкое» метро на Ленинградской площади, через 10 минут пассажир окажется на Лыбидской, а с ул. Радужной за шесть минут очутится на Контрактовой пл.», — говорит Петрук.
До подземки — пешком
Появится свое кольцо и у подземки. «Первый этап — строительство пяти станций метро от Южного вокзала до Петровки. Этот участок пересечет три уже существующие линии метро и положит начало строительству подземки, которое объединит по кольцу весь Киев с ответвлениями на Троещину, Виноградарь и Жуляны. Так что метро будет в пешей доступности в каждом районе», — говорит Петрук. По его подсчетам, первые пять станций с депо можно построить всего за три года, а уже потом заниматься продлением линий в любую из сторон. Всего же появится около 40 новых станций метро.
Скоростная электричка
Всего за год Петрук предлагает продлить городскую электричку на Троещину (аж до ул. Цветаевой) и сделать ее скоростной. «Сейчас главная проблема горэлектрички — в ее скорости и постоянных задержках. Это происходит из-за того, что на Петровском мосту ей приходится пропускать встречные поезда. Чтобы такого не происходило (а интервал между электричками сократился с 18 минут до двух), мы хотим пустить утром горэлектричку на участке от Петровского моста до Караваевых дач только в одном направлении, а вечером — только в обратном. Другая часть круга будет работать в обоих направлениях», — говорит Петрук. Кстати, чтобы увеличить скорость посадки-высадки пассажиров, будут закуплены другие вагоны, в которых не две-три двери, а целых шесть. По подсчетам Петрука, такая обновленная электричка сможет вывозить не 11 тысяч человек в день, как это происходит сейчас, а целых 46 тысяч пассажиров в час.
«Забыли про ВДНХ и новые паркинги»
Воплощение схемы зависит от финансирования. «На ее воплощение понадобятся миллиарды, и вряд ли власти выделят скоро такие деньги, — говорит нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин. — Есть и недостатки в схеме: например, абсолютно не учтен микрорайон от ВДНХ в сторону Корчеватого-1, Корчеватого-2 и пригорода Киева. Также не покрыт сетью и будущий микрорайон Теремки-3. Чтобы пустить легкое метро по центру и не столкнуться с постоянными заторами, нужно прежде решить проблему с новыми паркингами, а то и вовсе убрать отсюда часть административных зданий, офисов и жилых домов. Такая практика существует в мире, но там в центре, как правило, нет такого количества машин».
e-finance.com.ua