• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Что получат киевляне: «Электронный билет» или очередное надувательство
    2013-06-30 08:23:57

    Новый проект городских властей провоцирует массу закономерных вопросов.

    В конце весны СМИ написали о том, что, мол, в скором времени допотопная система оплаты проезда в столичном общественном транспорте будет модернизирована. Информационным поводом для такого оптимизма стало распоряжение Киевгорадминистрации от 29 апреля 2013 г. № 660, которым был утвержден победитель инвестиционного конкурса по внедрению проекта «Электронный билет». Им стало некое ООО «Альфа Пей Терминал». Стоимость проекта, как рассказал в одном из интервью замглавы КГГА Руслан Крамаренко, оценивается в 120 млн гривен – именно столько должен инвестировать во внедрение «Электронного билета» новоявленный инвестор. Мол, согласно условиям договора, контора будет получать… проценты от выручки за проезд – в размере 8,47%!
    Из открытых источников удалось выяснить, что фирма-победитель т.н. «инвестиционного конкурса» работает в Харькове, где, судя по контенту официального сайта, «обилечивает» пассажиров тамошнего метро и продает билеты на матчи ФК «Металлист». Как бы там ни было, проект остается для киевлян и гостей столицы весьма «мутной» затеей.
    Во-первых, здесь произошла элементарная подмена понятий. Как мы писали ранее , проект единый «Электронный билет» вовсе не предусматривает, как того хотелось бы, хоть какой-нибудь автоматизации учета проезда (особенно – проезда льготников, возмещение которого «съедает» огромные бюджетные средства). Речь идет лишь о некотором видоизменении самого билета (кто бы сомневался – его, разумеется, напечатают на более плотной и дорогой бумаге) и, собственно, компостеров, валидаторов, турникетов... Это, по мнению авторов задумки, уменьшит количество «зайцев», сократит расходы на сбор выручки (читай: уволят кассиров) и, тем самым, увеличит поступления от платы за проезд.
    С 1 мая на некоторых автобусных маршрутах уже установили новые, электронные, компостеры. Пассажиры жалуются, что иногда, хотя и не часто, новые компостеры выдают талон без штампа. «Если электронный компостер билет выплевывает, пробивайте обычным», - советует кондуктор автобуса номер 99. Впрочем, вполне предсказуемо: как и любое новшество, это не может с ходу заработать без сучка, без задоринки. В Киевпастрансе говорят, что старые компостеры-«кусачки» оставили в салоне для подстраховки. Ну а сколько продлится такое «тестирование», пока неизвестно.
    Между тем, ранее информагентство «Наш Продукт» публиковало ответ руководства Киевпастранса на журналистский запрос. В нем мы обнаружили интересную деталь. В своем ответе директор КП Николай Ламбуцкий отметил, что «внедрение единого билета создаст дополнительные удобства для пассажиров при осуществлении оплаты проезда в городском наземном транспорте и не станет причиной отмены иных средств оплаты проезда» (см. фото документа ниже).


    Очевидно, все дело в том, что чиновники задумали очередной дутый «прожект», который на деле окажется привычным очковтирательством и не принесет никакого положительного результата.
    Еще один, вполне закономерный, вопрос. Как собирается администрация платить 8,47% от выручки за проезд, если и метро, и «Киевпастранс» - стабильно и глубоко убыточны?!
    Так, КП «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» в 2012 году получили наибольший объем убытков среди коммунальных предприятий столицы - 345,5 млн грн и 239,6 млн грн соответственно. При этом чиновники берут на себя обязанности по удовлетворению аппетитов инвестора. А ведь ранее мы подсчитали, что даже если «доля» фирмы будет составлять лишь 5%, учитывая среднюю стоимость одной поездки в 1,5 грн, то «маленький процент» инвестора составит 157,5 млн грн в год! А с учетом того, что инвестиционный договор рассчитан на 10 лет, получается, что некая таинственная фирма заработает на электронном билете почти 1,6 млрд грн!
    О каком увеличении выручки в пользу города тут вообще может идти речь? Очевидно, что горожанам и гостям столицы стоит отложить в «долгий ящик» мечты о комфортабельном, безопасном, бесперебойном общественном транспорте…
    Кроме того, сложно представить современный, высокотехнологичный электронный компостер в затрепанном старом трамвайном вагоне… А таких по дорогам столицы колесит немало.
    К слову, на сомнительную инициативу по внедрению так называемого единого электронного билета. Пресс-служба нардепа Александра Бригинца распространила его заявление на эту тему. По мнению политика, новые компостеры могут повлиять на стоимость проезда. Разумеется, в сторону повышения. «Интересно, будет ли входить в сумму билета после повышения главой КГГА Александром Поповым стоимости проезда наземным транспортом услуга пользования бессмысленными электронными компостерами, которые недавно установили в виде эксперимента на пяти автобусных маршрутах общественного транспорта…» , - делится скептическим настроением Бригинец. Так он прокомментировал недавнее заявление Попова о целесообразной стоимости проезда в столичном транспорте – 3,42 грн.
    «Думаю, что властям нужно отбить потраченные на установку электронных компостеров деньги. Поэтому чиновники и решили увеличить стоимость проезда в наземном общественном транспорте. Эти компостеры постоянно ломаются. Смысла в их работе никакого, потому что они затрудняют действия и пассажиров, и кондуктора. А еще для них нужны более дорогие билеты с двухсторонней печатью на значительно более дорогой бумаге» ,- считает нардеп.
    И, скорее всего, он прав. Ведь редко какие проекты столичной власти можно «обвинить» в успешности. Так, например, не больше смысла и во внедрении так называемой «Карты киевлянина». Изначально одной из целей проекта (согласно информации на сайте КГГА) было «обеспечение учета проезда в общественном городском пассажирском транспорте». Обо всех перипетиях с этим проектом мы уже писали . Равно как и о том, что Александр Попов признал очевидный провал «Карты киевлянина»… «Мы «Карточку киевлянина» запустили в сентябре 2012 года и провалили ее. Четыре месяца ходили с бюрократическими моментами. Уже сегодня бы ввели эти карточки, и у нас была бы совсем другая ситуация, в том числе и в вопросе транспорта», - признал на заседании комитета по экономическим реформам Попов. Дело было весной 2013-го…
    Источник: www.domik.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.