Итальянский концерн Fiat рассматривает возможность переноса производства машин марки Alfa Romeo из Италии в другую страну.
Причиной этого стали переговоры с профсоюзом об условиях труда в родной для Alfa Romeo стране.
"Перезапуск Alfa Romeo, несомненно, продолжится. Италия должна решить, хочет ли она, чтобы этот процесс происходил именно в таких условиях, так как у Fiat и Chrysler есть несколько альтернативных вариантов", — отметил глава концерна Серджио Маркионне.
По его словам, Fiat намерен приостановить инвестиции до тех пор, пока не станет понятно, какое влияние окажет позиция суда о том, что часть условий труда в Италии является неконституционными.
С 2010 года Fiat осуществляет вливания в некоторые свои местные заводы в обмен на некоторые уступки со стороны профсоюзов. Трудовая организация работников металлургической промышленности Fiom не поддержала новый контракт и инициировала разбирательство против Fiat.
В результате конституционный суд Италии принял решение, что один из пунктов трудового законодательства страны, который был внедрен еще в семидесятых годах и позволяет Fiat отстранить Fiom от представления интересов рабочих, нарушает главный закон страны.
Концерну нужны "прозрачные и надежные правила", прежде чем он начнет инвестировать в новые проекты в Италии, заявил Маркионне, добавив, что готов к открытому обсуждению возникших разногласий с лидером Fiom Маурицио Ландини. Глава Fiat также обратился к правительству страны с просьбой разрешить спорные вопросы, возникшие в результате принятого судом решения. "Я не хочу инвестировать при существующих рисках в стране, если мы даже не знаем, на что можем опираться в наших отношениях с профсоюзом. Это задача правительства требовать у суда ясности", — резюмировал Маркионне.
Напомним, что концерн решил увеличить выпуск более дорогих моделей в Европе, включая автомобили Alfa Romeo и Maserati. По мнению руководства, это поможет снизить потери на фоне проседающего европейского авторынка.
В прошлом году концерн потерял более 700 млн евро. Причем без Chrysler компания потеряла бы еще больше — около 1 млрд евро.
По материалам: АвтоВести
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua