• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Как выжить в киевском метро
    Опубликовано: 2013-07-27 02:01:28

    Метрополитен считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта. Однако и здесь пассажиров может подстерегать опасность. Как вести себя в экстренных  ситуациях, к кому обращаться в случаях ЧП на станции и куда жаловаться, если вы понесли материальный ущерб от работы метрополитена, Vgorode узнавал у пресс-секретаря столичного метрополитена Натальи Шумак и у дежурной по станции "Красный Хутор" Антонины Чимирис.

    Сколько на станции милиционеров и как их найти?

    На каждой станции метро дежурит всего один милиционер, найти его можно на дежурном посту милиции - обычно он находится прямо у входа в метро. Если у вас нет времени бежать к дежурному посту, вы можете обратиться к любому сотруднику метро: он сможет связаться с постом милиции через экстренную связь.

    Как поступать, если в эскалатор затянуло одежду? Возместит ли "Метрополитен" нанесенный ущерб?

     

     

    Эскалатор очень тонкий и сложный механизм. Это только сверху кажется, что ступеньки едут сами собой – на самом деле эскалатор на небольшой станции состоит из десятков тысяч мелких деталей. Немалая часть этих деталей отвечает за экстренную остановку эскалатора. Во-первых, что бы одежду затянуло в эскалатор, нужно очень сильно постараться. Вся система сконструирована таким образом, что такие ситуации практически исключены. Во-вторых, если одежду все-таки затянуло, то эскалатор среагирует на попадание посторонних предметов, и остановится автоматически. Системы реагируют даже на самые маленькие предметы, такие, как пивные крышки или монетки. Сделано это как раз для того, чтобы обезопасить пассажиров.

    А вот по поводу возмещения ущерба - в 99 случаев из 100 метрополитен возлагает ответственность на пассажира – существуют строгие правила техники безопасности, как-то не заступать за ограничительные линии, не засовывать пальцы под поручни эскалатора, поднимать подолы длинной одежды. О них пассажирам часто напоминают по системе громкого оповещения, и если четко следовать им, то попасть в неприятную ситуацию практически невозможно. Однако если вы считаете, что ущерб вам нанесен по вине метрополитена или неисправности оборудования, следует обратиться к дежурному по станции, который составит с вами акт о порче имущества, и возмещение ущерба будет рассматриваться в судебном порядке.

    Как вести себя в экстренных ситуациях, таких, как пожар или затопление?

     

     

    Главное – четко слушать указания и не создавать паники. Метрополитен – организация, которой больше 50 лет, у них выработана схема действий практически на любую экстренную ситуацию: от мелкого возгорания до ядерной войны или химических атак. Большинство чрезвычайных ситуаций в метро мира заканчиваются трагедией из-за создавшейся паники и толкучки. Как правило, в экстренной ситуации по громкой связи объявят, как нужно себя вести и куда идти. Чаще всего это 2 варианта: пассажиров либо развозят со станции на поездах, либо эвакуируют через наземные выходы.

    Что делать, если человек упал на рельсы?

     

     

    Все зависит от вашей роли. Если вы стоите на платформе и увидели, что человек упал на рельсы, немедленно сообщите об этом дежурному на платформе. Он сообщит машинисту приближающегося состава, что на рельсах лежит человек, и машинист остановится на подъездах к станции. Если же вы слышите, что поезд уже совсем рядом, а дежурного на перроне не видно, бегите в сторону приближающегося поезда и подавайте машинисту знак стоп – круговые движение руками. Лучше взять в руки заметный предмет – сумку или яркий платок. Но не стоит зацикливаться на характере движений – любой сигнальный жест, неподдающийся распознанию, расценивается машинистом как сигнал тревоги.

    Если же вы упали на рельсы, все, что от вас требуется - лежать смирно и ни в коем случае не пытаться выбраться самому. Углубление между рельсами, или "Лоток", как его называют работники метрополитена, достаточно глубокий, а внизу у поезда нету выступающих частей, так что если вы ляжете на дно "лотка", максимум, что вам грозит - это испачкать одежду мазутом. После того, как поезд проедет, если вашего падения не заметили, дайте знать о себе пассажирам на перроне, но ни в коем случае не пытайтесь выбраться самостоятельно. Вопреки расхожему мнению, сами рельсы, по которым идут составы не под напряжением, напряжение на поезд подается через контактный рельс красного цвета, который находится прямо под платформой. Пытаясь выбраться с рельсов, вы можете задеть этот рельс (напряжение тока в нем почти 900 вольт), и падение завершится летальным исходом.

     

    http://kiev.vgorode.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.