• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как выжить в киевском метро
    2013-07-27 02:01:28

    Метрополитен считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта. Однако и здесь пассажиров может подстерегать опасность. Как вести себя в экстренных  ситуациях, к кому обращаться в случаях ЧП на станции и куда жаловаться, если вы понесли материальный ущерб от работы метрополитена, Vgorode узнавал у пресс-секретаря столичного метрополитена Натальи Шумак и у дежурной по станции "Красный Хутор" Антонины Чимирис.

    Сколько на станции милиционеров и как их найти?

    На каждой станции метро дежурит всего один милиционер, найти его можно на дежурном посту милиции - обычно он находится прямо у входа в метро. Если у вас нет времени бежать к дежурному посту, вы можете обратиться к любому сотруднику метро: он сможет связаться с постом милиции через экстренную связь.

    Как поступать, если в эскалатор затянуло одежду? Возместит ли "Метрополитен" нанесенный ущерб?

     

     

    Эскалатор очень тонкий и сложный механизм. Это только сверху кажется, что ступеньки едут сами собой – на самом деле эскалатор на небольшой станции состоит из десятков тысяч мелких деталей. Немалая часть этих деталей отвечает за экстренную остановку эскалатора. Во-первых, что бы одежду затянуло в эскалатор, нужно очень сильно постараться. Вся система сконструирована таким образом, что такие ситуации практически исключены. Во-вторых, если одежду все-таки затянуло, то эскалатор среагирует на попадание посторонних предметов, и остановится автоматически. Системы реагируют даже на самые маленькие предметы, такие, как пивные крышки или монетки. Сделано это как раз для того, чтобы обезопасить пассажиров.

    А вот по поводу возмещения ущерба - в 99 случаев из 100 метрополитен возлагает ответственность на пассажира – существуют строгие правила техники безопасности, как-то не заступать за ограничительные линии, не засовывать пальцы под поручни эскалатора, поднимать подолы длинной одежды. О них пассажирам часто напоминают по системе громкого оповещения, и если четко следовать им, то попасть в неприятную ситуацию практически невозможно. Однако если вы считаете, что ущерб вам нанесен по вине метрополитена или неисправности оборудования, следует обратиться к дежурному по станции, который составит с вами акт о порче имущества, и возмещение ущерба будет рассматриваться в судебном порядке.

    Как вести себя в экстренных ситуациях, таких, как пожар или затопление?

     

     

    Главное – четко слушать указания и не создавать паники. Метрополитен – организация, которой больше 50 лет, у них выработана схема действий практически на любую экстренную ситуацию: от мелкого возгорания до ядерной войны или химических атак. Большинство чрезвычайных ситуаций в метро мира заканчиваются трагедией из-за создавшейся паники и толкучки. Как правило, в экстренной ситуации по громкой связи объявят, как нужно себя вести и куда идти. Чаще всего это 2 варианта: пассажиров либо развозят со станции на поездах, либо эвакуируют через наземные выходы.

    Что делать, если человек упал на рельсы?

     

     

    Все зависит от вашей роли. Если вы стоите на платформе и увидели, что человек упал на рельсы, немедленно сообщите об этом дежурному на платформе. Он сообщит машинисту приближающегося состава, что на рельсах лежит человек, и машинист остановится на подъездах к станции. Если же вы слышите, что поезд уже совсем рядом, а дежурного на перроне не видно, бегите в сторону приближающегося поезда и подавайте машинисту знак стоп – круговые движение руками. Лучше взять в руки заметный предмет – сумку или яркий платок. Но не стоит зацикливаться на характере движений – любой сигнальный жест, неподдающийся распознанию, расценивается машинистом как сигнал тревоги.

    Если же вы упали на рельсы, все, что от вас требуется - лежать смирно и ни в коем случае не пытаться выбраться самому. Углубление между рельсами, или "Лоток", как его называют работники метрополитена, достаточно глубокий, а внизу у поезда нету выступающих частей, так что если вы ляжете на дно "лотка", максимум, что вам грозит - это испачкать одежду мазутом. После того, как поезд проедет, если вашего падения не заметили, дайте знать о себе пассажирам на перроне, но ни в коем случае не пытайтесь выбраться самостоятельно. Вопреки расхожему мнению, сами рельсы, по которым идут составы не под напряжением, напряжение на поезд подается через контактный рельс красного цвета, который находится прямо под платформой. Пытаясь выбраться с рельсов, вы можете задеть этот рельс (напряжение тока в нем почти 900 вольт), и падение завершится летальным исходом.

     

    http://kiev.vgorode.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.