Сильный спрос на детские молочные смеси в Китае и небольшое улучшение в Европе помогли Danone SA показать рост выше ожиданий во 2-м квартале. Компания также заверила, что готова вернуться к прибыльному росту в этом году.
Производитель йогуртов Activia и Actimel подтвердил свои целевые показатели на весь год, несмотря на недавнее снижение цен в Китае на фоне ведущегося в стране расследования в отношении зарубежных производителей детского питания и роста цен на сырье. Сегмент детского питания является ключевым драйвером роста компании.
Danone наряду с такими производителями продуктов питания, как Nestle SA, ранее в этом месяце понизила цены на детские молочные продукты в Китае после того, как местные власти начали расследование в отношении иностранных производителей, которых подозревают в фиксировании цен и антиконкурентной деятельности.
Финансовый директор группы Пьер-Андре Терисс отказался прокомментировать вопрос о возможном влиянии более низких цен на прибыль группы в ходе телефонной конференции с журналистами.
"Учитывая рост продаж на 6% в 1-м полугодии, Danone сильно начала 2013 год при по-прежнему сложном экономическом и потребительском контексте в Европе и, в некоторых случаях, волатильности на развивающихся рынках", - заявил глава компании Франк Рибу.
Danone сообщила, что продажи за трехмесячный период, завершившийся 30 июня, выросли на 6,7% до 5,72 млрд евро (7,6 млрд долларов), превысив консенсус-ожидания за счет более сильного роста в сегменте детского питания, преимущественно в Китае, а также активного роста в США и России. Органический рост выручки - без учета приобретений и курсовых колебаний - составил 6,5%, тогда как аналитики ожидали роста на 5,7%.
В Европе, где продажи резко падают вследствие сокращения расходов потребителей на продукты питания в таких страдающих от рецессии странах, как Испания, во 2-м квартале произошло небольшое улучшение - органические продажи снизились на 3%, что меньше, чем в предыдущем квартале.
Чистая прибыль группы за первые 6 месяцев составила 972 млн евро против 881 млн евро годом ранее вследствие более высокой оценки доли группы в марокканском подразделении Laitiere.
Danone заявила, что по-прежнему стремится достичь темпов роста органических продаж как минимум в 5% в этом году и подтвердила, что ожидает снижения рентабельности по прибыли на 0,3-0,5 п.п. Рентабельность в 1-м полугодии достигла 13,34%.
Инф. maanimo.com
e-finance.com.ua