• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как воруют в киевском аэропорту «Борисполь»
    2013-08-05 08:23:30

    Президент требует привлечь в Украину серьезного иностранного инвестора. Премьер призывает поддержать национального производителя. Но первые почему-то бегут из страны, вторые или бегут вслед, или заканчивают свои дни на кладбище банкротов.

    Товарищи инвесторы и нацпроизводители! Не спешите бежать и (или) загибаться. Если хотите, проведем бесплатный ликбез, как нужно вести бизнес в Украине. Например, вы хотите открыть магазин беспошлинной торговли и предоставлять услуги общественного питания в международном аэропорту «Борисполь». Отлично.

    Во-первых, вы должны получить «крышу» в виде человека из верхушки власти

    Например, называем компанию сперва «Киев-Кетеринг», а затем «До Энд Ко Киев» и получаем ЕГРПОУ 20582919. Удачный ход, учитывая, что на рынке подобных услуг давно и успешно работает Do&Co Aktiengesellschaft. Но вы закладываете в Гааге – там законодательство лояльнее – «Закрытое акционерное общество До Энд Ко Недерлендс Холдинг БВ» (чуете, откуда дует «Ко» и «БэВэ»?). И пусть раскрученный международный бренд Do&Co Aktiengesellschaft работает теперь на вас.


    А простакам при помощи шумной пиар-кампании вешайте, что вы основаны в 1981 году в Вене, были партнерами 50-ти (ну, тут можно сказать и 500 – все равно никто не проверит) авиакомпаний, сотрудничали с аэропортами Лондона, Вены Стамбула, Нью-Йорка. А также с УЕФА в части проведения футбольных чемпионатов. (Правда, Ко-Бэ-Вэ провел пока один чемпионат – в Украине, но по стоимости он ведь обошелся за два? Вот и напишем: «чемпионатов»).

    Благодаря вот этим нехитрым Ко-Бэ-Вэ (а не лучшему в мире, как утверждают наши правители, инвестиционному законодательству) вы получаете МОНОПОЛЬНОЕ «добро» на разработку золотой жилы «Борисполя». Пока что в части организации мобильных пунктов питания. Зато безо всякого конкурса! Да что там конкурс, без арендной платы даже!

    Но мобильные пункты – это лишь золотой ручеек. Главная наша задача – подмять под себя все.

    Поэтому, во-вторых, нужно не скупиться и вовлечь в схему полезные ведомства

    «Борисполь» – государственное предприятие. Поэтому, чтобы государство не обиделось, что на нем зарабатывают, с ним нужно делиться. Избирательно. В чьем ведении находится аэропорт? Министерства инфраструктуры. Хорошо. Кто в случае запроса должен сказать, что схема законна? Минюст. Задействуем. Кто должен провести тендер, да так, чтобы прошли свои? Фонд госимущества.

    И вот уже «Борисполь» объявил тендер на организацию стационарных пунктов питания в терминале «D».

    Кусок просто шикарный: от 33 кв. метров в «Премьер-Холле» на первом этаже до 510-и на втором, а всего 1764,6 кв. метра!

    Отметим, что конкурс будет проведен в предельно сжатые сроки – 12 августа с.г. Чтоб успели подготовиться только вы.

    Только, в-третьих, упирайте на свою «международность» и припирайте чего-нибудь посущественнее плюшки для ФГИ, Минюста, Мининфраструктуры


    Бывший гендиректор порта Антон Волов, пришедший туда в 2011-м распоряжением тогдашнего главы Мининфраструктуры Колесникова из Нацагенства по подготовке к «Евро-2012», «надеялся», что, цитируем: «Фонд госимущества проведет конкурсы по аренде площадей в короткий срок, и мы сможем предложить нашим пассажирам качественные услуги питания от МЕЖДУНАРОДНЫХ операторов». И невзирая на то, что первое полугодие «Борисполь» завершил с чистым убытком 7,1 млн. грн. (финплан порта предусматривает годовую прибыль в размере 84 млн.), Волов пошел на повышение в… Мининфраструктуры.

    Кстати, коль уж речь зашла о персоналиях, небезынтересно узнать, что гендиректором «DO&CO Киев» является Маркиян Лубкивский, возглавлявший организационный комитет по проведению Евро-2012, при подготовке к которому, как всплыло уже сегодня, из 80 миллиардов гривен украдено 25-30 миллиардов…

    Видите, не зря мы советовали вовлечь Мининфраструктуры. Работайте с ним, чтобы оно спустило ФГИ условия, выгодные лишь вам. Например, у вас в рекламном портфеле есть Борисполь и еще четыре полумифических (Лондон, Вена Стамбул, Нью-Йорк) аэропорта – ФГИ вносит в условия тендера: «Досвід роботи не менше, ніж у 5 міжнародних аеропортах».

    В-четвертых, используйте все, решительно все, что есть у вас в качестве барьера для конкурентов. У них чего-то обязательно не окажется

    Например, наличие зарегистрированного в Украине товарного знака и хоть пускай даже наквацяного липучкой в международных аэропортах бренда. Или «наявність у мережі не менше 150 – 200 об’єктів одного бренду» – это удар под дых тупым конкурентам, думающим, что конкуренция – это лучший товар (услуги). Конкуренция, это когда ты, готовясь к СВОЕМУ тендеру, навыращивал, как грибов, своих точек, чтобы имеющему 149 неповадно было.

    Вы можете возразить, что под такое условие легко подходят даже торговцы шаурмой, у которых в одном Киеве тысячи «объектов». Нет, не пройдут! Потому что мы далее оговариваем «надання результатів міжнародного фінансового аудиту претендентами на право оренди (за останні 2 роки)»; «обсяг товарообігу мережі не менше 500 млн грн. на рік (з документальним підтвердженням)» и «участь у програмах лояльності часто подорожуючих пасажирів та інших программах». Тут уж не только шаурмисты, но вообще 99,9% вполне респектабельных потенциальных кормильцев авиапутешественников «сдуются».

    Да, тупой пассажир, который не хочет сидеть весь рейс в туалете, может возразить: а где здесь требования к качеству «питательных услуг»; какие, к чертям, «программы лояльности», если человек желает быстро, вкусно, недорого поесть и остаться живым для дальнейших полетов? А такие, что под эти условия попадаете вы и только вы.

    Чтобы подстраховаться (свой ликбез, даром что бесплатный, мы готовили тщательно), эти рекомендации были отданы на экспертизу специалистам. Они резюмировали: кроме Do&Co ( «До Энд Ко Киев»), под параметры этого конкурса попадают Pavo Duty Free, небезызвестная «Шоколадница», Коста Кофе – в общем, структуры, приближенные к бывшему директору аэропорта Борисполь.

    Возможно, пройдет структура, которая в 2012 году выиграла тендер на питание пассажиров в бизнес-зале терминала «В» (внутренние рейсы) стоимостью 1,7 млн. грн. (вопреки закону о госзакупках на сайте «ВДЗ» не опубликован протокол вскрытия предложений, в котором приведены данные о стоимости конкурентных предложений), а в 2008-2010 годах выиграла подряды на питание в «Борисполе» минимум на 19,3 млн. грн.

    Это – все. Но ни у кого нет так хорошо выполненного пункта №1. А коль он у нас есть, ты нужно выполнить еще одно, последнее, условие.

    В-пятых, «удобрив» ФГУ, никогда не забывайте, главную дающую доступ к золотой жиле руку

    «Сегодня мы, благодаря помощи Кабинету Министров, – говорил Антон Волов после первичного вхождения Do&Co в «Борисполь» в качестве пока «мобильного кормильца», – сделали еще один шаг к европейскому уровню обслуживания наших пассажиров». Теперь Волов в Мининфраструктуре, и если эта схема всплывет не в СМИ, а в прокуратуре (что сомнительно, учитывая пункт №1), то недавно назначенный гендиректор Алексей Качанов имеет право лишь развести руками: он «не при делах».

    Правда, ФГИ на 13 августа с.г. назначил еще один тендер по помещениям терминала «D» «Борисполя» общей площадью 1515,6 кв. метра. И снова все эксперты единодушны: условия еще жестче для гипотетических конкурентов и еще более лояльны к «До Энд Ко Киев». Но вряд ли и это навредит Качанову.

    Так что бизнес того, кто внимательно ознакомится с этой инструкцией, будет процветать в Украине вне зависимости – украинский это инвестор или зарубежный. В Украине любой зарубежный капитал будет играть по скрытым украинским законам или будет вне игры вообще, априори.

    А что касается международного аэропорта «Борисполь», то, уважаемые господа капиталисты, бизнесмены и инвесторы, вам туда дорога закрыта. Вы что, думаете, этим примером мы иллюстрировали бизнес по-украински чисто, так сказать, теоретически?

    Увы, там уже все завершено, не дожидаясь объявления результатов конкурсов 12 и 13 августа с.г. Как говорил герой фильма «Тот самый Мюнхаузен», это не просто правда, – так оно и есть на самом деле.

    Какой-нибудь зарубежный бизнесмен, почитав эти «вредные советы», захочет побежать в полицию. Экономист подсчитает миллионные (в долларах) суммы, которые недополучит (и уже недополучает госбюджет) в виде налогов. Потому «своих» и лоббируют, что они «отблагодарят» – за счет бюджета же, скрыв прибыль, отмыв кэш, недоплатив (или вообще не заплатив) за аренду.

    Конечно, иностранцу не понять, почему мошенническую схему крышуют ГОСУДАРСТВЕННЫЕ институции: Минюст – юридическими гарантиями, Мининфраструктуры – наработкой лояльных лишь к заведомой мошеннической структуре условий тендера, ФГИ – рабским выполнением спущенных из министерства рекомендаций. И никому не нужно, чтобы в аэропорт, претендующий на званием хаба, пришли толковые инвесторы, которые дадут больше – бюджету и лучше – пассажиру.

    Зато желающие применить наши рекомендации на практике должны помнить: невыполнение хотя бы одного пункта (особенно – пп. №1 и №2) грозит применением к вам статьи УК, карающей за хищение государственной собственности в особо крупных размерах.

    P.S. А вот желающим жить в цивилизованной Украине ничего не остается, как обратиться к министру инфраструктуры Владимиру Козаку, главе ФГИ Александру Рябченко, новому гендиректору аэропорта «Борисполь» Алексею Качанову: товарищи, пора блюсти государственные интересы! Главным критерием в конкурсе должна быть выгода государства от деятельности пришедшего инвестора, а не то, сколько красивых флаеров в аэропортах мира развесил протаскиваемый за уши, но обещающий личную выгоду всем заинтересованным сторонам субъект.

    sled.net.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.