• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как выжить в киевской маршрутке
    2013-08-08 07:02:37

    Утро у многих горожан начинается с кофе, зубной щетки и... вдохновляющей поездки в самом мобильном и вместительном виде общественного транспорта - маршрутке.  Впрочем, аналогичной поездкой и заканчивается каждый вечер большинства жителей города. В связи с такой популярностью маршруток, мы решили узнать у экспертов, как сделать поездку в желтых бусах максимально безопасной.

    За консультацией обратились к экспертам в ГАИ.

    - Скажите,  на какое место надо сесть в маршрутке чтобы при аварии получить меньше всего травм?

    - Все зависит от степени ДТП. Если это легкий удар об задний бампер – то весь салон отделается легким испугом, ну а если  лобовое столкновение на полной скорости – то тут сами понимаете… Вообще "Богданы" очень ненадежны и при столкновениях, даже на небольшой скорости, они гнутся. При боковом столкновении лучше сидеть на местах в проходе салона, поскольку по бокам от них ничего не находится. Что касается лобового и встречного (сзади) столкновения, то меньше травм получат люди которые сидят четко посередине маршрутки, поскольку перед ними есть преграды. Но при таких столкновениях опасней всего будет пассажирам которые сидят в начале салона. Они могут просто вылететь в лобовое стекло. А стоячим пассажиром тут вообще не повезло. При серьезной аварии травм не избежать.

     

    - А что по поводу этой маленькой "тумбочки" возле водителя? Там, где обычно кладут сдачу.

    - Там вообще нельзя сидеть! Некоторые водители даже ставят туда перегородки, и правильно делают. Нету упора на спину и сидеть спиной к лобовому стеклу очень опасно.

    - А что по поводу маленьких детей? Ведь их вообще не рекомендуют возить без специальных сидений или не пристегнутыми. Есть ли какие-то нормы которые обязывали бы перевозчиков устанавливать на свои маршрутки специальные сидения?

    - Таких норм сейчас нету. Возможно, их внесут в новый конкурс для отбора маршруток. Рекомендация от ГАИ: родителям желательно купить специальное детское кресло, которое пристегивается к обычному сидению. Если такой возможности нет, то всегда садите ребенка себе на руки. Совсем маленьких лицом к себе, а постарше уже можно просто на колени.

    - Какая нынче максимальная скорость для маршрутчиков? После какой отметки на спидометре можно сделать замечание водителю-лихачу?

    - По городу всегда был лимит в 60 км\ч. Если патруль ГАИ на дежурстве замечает нарушителя, то всегда останавливает и проверяет по полной, не смотря есть ли в маршрутке пассажиры или нет. Законесть закон. Но за всеми, естественно, не углядишь. Если вы едете в маршрутке, водитель которой сознательно нарушает правила дорожного движения, в салоне надо найти данные о компании перевозчике, телефоны, имя владельца и имя водителя, желательно запомнить номера. И с этой все информацией вы спокойно можете писать жалобу компании на безответственного сотрудника. Можете не беспокоиться на этот счет, компании очень дорожат своими лицензиями и они найдут управу на водителя. В самом крайнем случае идите в милицию.


    Также редакцию заинтересовали вопросы касающиеся правовой стороны вопроса во время ДТП. Их мы решили задать адвокату который разбирается в делах связанными с авариями. Помочь нам согласился Луценко Валерий Юрьевич.

    - Какие права мне дает билет из маршрутки и стоит ли мне его вообще требовать?

    - Билет требовать нужно обязательно. В случае аварии это будет гарантировать вам  компенсацию и служить доказательством, что вы были в маршрутке. Если водитель отказывается предоставить билет,  то стоит обратиться в компанию, на которую он работает.

     

    В случае ДТП с маршруткой, вам должны выплатить страховую компенсацию. 

    - Но многие водители перестали выдавать билеты. Как мне доказать, что я пострадал в определенной маршрутки?

    - Сотрудники ГАИ, когда регистрируют аварию, должны записать данные о пассажирах в протокол, который потом пойдет в дело. Этого хватает с головой. Ну а если сотрудники автоинспекции по каким-то причинам не верят, что вы были пассажиром той самой маршрутки, то показаний свидетелей должно хватить.

    - Кто обязан выплатить компенсацию пострадавшим пассажирам?

    - Сейчас, по закону, каждая маршрутка должна быть застрахована. Это гарантирует выплату денег всем пострадавшим. Но отдельно должны проверить каждого потерпевшего и оценить его "повреждения" и после определить сумму компенсации.

     

    http://kiev.vgorode.ua


     

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.