• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Мобильных операторов хотят заставить советоваться с абонентами
    Опубликовано: 2013-08-13 10:50:23

    Антимонопольный комитет выявил в работе операторов мобильной связи неправомерные действия.

    Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг. Об этом сказано в заявлении АМКУ.

    "В последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке. В связи с этим, комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению комитета, действий операторов мобильной связи", - сказано в заявлении.

    Наиболее распространенные из них: повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат; необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг; перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов; повышение платы за соединение; установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу; изменение стоимости услуги и т.п.

    В свою очередь в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и/или на своем сайте по изменению тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения, отметили в АМКУ.

    "Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, третий - договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и/или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, которые ставят стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, которые выставляются операторами", - отмечают в Антимонопольном комитете.

    Кроме того, три ведущих оператора рынка, в адрес которых возникают нарекания, имеют признаки занимающих монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной (подвижной) сотовой связи в течение 2012 года и 7 месяцев 2013 года. Их действия в виде информирования абонентов лишь о намерении изменения условий предоставления определенных услуг, в частности условий тарифных планов и дополнительных услуг без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей (абонентов), что было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

    В связи с этим, комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные к рассмотрению рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.