Популярная социальная сеть может новый формат рекламы — видеоролики по 15 секунд. Это отпугнет пользователей, считают эксперты.
Социальная сеть Facebook может запустить новый формат рекламы этой осенью, сообщает Wall Steet Journal. Продолжительность ролика составит 15 секунд. Стоить он будет $2 млн за сутки, пишет BFM.ru.
Основатель Facebook Марк Цукерберг говорит, что не хочет раздражать никого из миллиарда пользователей своего детища. Поэтому сейчас идет активная работа над контентом и самим видом рекламы.
"Стремление попасть на рынок видеорекламы — это важно. Телевизионная реклама по-прежнему привлекает гораздо больше долларов, чем реклама в других видах СМИ", — заявил главный директор по стратегическим вопросам самого крупного независимого новостного портала о цифровых технологиях Mashable Адам Остроу.
Какую именно сумму тратят рекламодатели на продвижение в Facebook неизвестно. По оценкам eMarketer, за прошлый год в США затраты на онлайн-рекламу составили более $30 млрд.
"Видеореклама — один из самых быстрорастущих сегментов интерент-рекламы. По некоторым оценкам, рекламная цена может вырасти до $8 млрд в день в ближайшие годы. Команда Facebook провела исследование, чтобы узнать, сколько людей пользуются соцсетью во время телевизионного прайм-тайма. Они обнаружили, что эта цифра составляет более 100 млн человек. В то же время более трети пользователей Facebook одновременно смотрят телевизор в прайм-тайм и работают с соцсетью", — рассказал он.
Facebook был создан Марком Цукербергом в 2004 году. IPO компании состоялось в мае прошлого года. Акции торгуются на NASDAQ. Чистая прибыль Facebook во втором квартале этого года составила более $300 млн.
Новый формат рекламы принесет компании миллиарды дополнительной прибыли, уверен глава группы "Коммуникатор", заведующий кафедрой социальных и коммуникативных технологий Российского государственного гуманитарного университета Виктор Майклсон.
"Мне кажется, это вполне разумный ход. Facebook хочет зарабатывать деньги и будет это делать достаточно жестко — реклама будет раздражать пользователей, мы начнем уходить из Facebook . Хотя эта социальная сеть уже становится менее модной и интересной для продвинутой публики, во всяком случае, на тех рынках, где она давно существует: американском, европейском и российском", — рассуждает он.
Пока не до конца понятно, как соцсеть интегрирует новую рекламу в новостную ленту. "Если это будет ролик, который прерывает работу, то это вызовет резкое неодобрение пользователей", — признал Остроу.
"Facebook может постигнуть судьба Живого Журнала — через какое-то время он станет неинтересным, в нем останутся только какие-то специальные группы, — рассуждает Майклсон. — Это более чем возможно. Надо зарабатывать сейчас, пока есть возможность".
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua