Успех в прокате Человека из стали и Великого Гэтсби позволил Time Warner значительно превысить ожидания рынка. Динамика показателей The Walt Disney Company оказалась слабее из-за провала Одинокого рейнджера.
Если рекламный рынок считается среди экспертов одним из самых непредсказуемых, то прогнозирование показателей кинорынка нередко и вовсе сводится к откровенному гаданию. Вроде бы любимые у публики герои и актеры неожиданно для всех не собирают кассу, а относительно бюджетные проекты, наоборот, приносят неожиданно высокий доход, пишет BFM.ru. Именно фактор непредсказуемости сказался на показателях двух крупнейших американских медиаходингов — Time Warner и The Walt Disney Company.
Time Warner повезло. Выпущенные медиагигантом фильмы во втором квартале собрали потрясающую кассу. При бюджете в $105 млн "Великий Гэтсби" собрал в мире $305 млн. Еще более впечатляющие показатели продемонстрировал "Человек из стали", собравший в прокате почти $700 млн при бюджете в $225 млн.
Два этих фильма в значительной степени обеспечили компании $771 млн прибыли во втором квартале. Этот показатель почти вдвое превысил уровень прошлого года — $413 млн; выручка увеличилась на 10%, до $7,44 млрд. Аналитики ожидали выручку Time Warner на уровне $7,11 млрд, чистую прибыль — в $720 млн.
Еще один драйвер дохода — рост рекламных сборов. Спрос рекламодателей на ресурсы компании вырос на фоне успеха сериалов "Теория большого взрыва" и "Игра престолов".
"Компании удалось сломить негативный тренд и вернуть внимание рекламодателей", — указывает аналитик Gabelli & Co Бретт Харрис.
Time Warner Inc. образована в 1990 году в результате слияния Warner Communications Inc. и Time Inc. 100% акций находится в свободном обращении на Нью-йоркской фондовой бирже.
Time Warner Inc. — второй по величине медиахолдинг США. Представлен во всех сегментах медиарынка и владеет киностудией Warner Bros., оператором кабельного телевидения Time Warner Cable, телеканалами CNN и CW Television Network, издательским домом Time Inc и рядом других активов.
"Наша стратегия по развитию телевизионного бизнеса приносит свои плоды. Мы продолжаем инвестировать в качественный контент, и это приносит позитивные отклики и от рекламодателей, и от зрителей", — заявил исполнительный директор компании Джеффа Бевкеса.
Отметим, именно Бевкес в марте этого года выступил инициатором выделения из Time Warner издательского дивизиона в отдельную публичную компанию. Сделку планируется завершить в начале 2014 года. Предполагается, что к этому времени руководитель "новой компании" Джо Рипп успеет разработать новую стратегию. В издательский дом войдет газетный, журнальный и книжный бизнес. Компания займется выпуском Time, People, Sports Illustrated и др.
А вот с The Walt Disney Company кино-дивизион на этот раз сыграл злую шутку. Один из самых громких проектов компании — "Одинокий рейнджер" — не окупился. Потери от фильма составят ориентировочно $160-190 млн: сборы фильмы составили лишь $175 млн при бюджете в $200 млн.
В целом динамика финансовых показателей The Walt Disney Company оказалась более слабой по сравнению с Time Warner. Прибыль компании во втором квартале выросла лишь на 1%, до $1,8 млрд; выручка увеличилась на 10%, до $11,6 млрд.
Слабая, но все-таки позитивная динамика прибыли оказалась возможной благодаря доходам от проката "Железного человека — 3", которые превысили $1,2 млрд. Поддержку финансовых показателей также оказали хорошие показатели бизнеса тематических парков компании. Их посещаемость в США за квартал выросла до исторического максимума, несмотря на подорожание билетов. Этот бизнес принес компании $3,7 млрд за квартал.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua