• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Toyota пытается наверстать упущенное в Латинской Америке
    2013-08-31 12:00:50

    Компания Toyota Motor Corp. стремится исправить ситуацию в Латинской Америке в попытке наверстать упущенное после нескольких десятилетий пренебрежения этим регионом, в результате которого японский автомобильный гигант попал в чрезвычайно невыгодное положение на бурно развивающемся рынке.

    Крупнейший автопроизводитель в мире все еще числится среди неудачников в Латинской Америке и не входит даже в пятерку лидеров в Бразилии, которая теперь является четвертым по величине автомобильным рынком. Однако возобновившийся интерес к этому рынку побудил Toyota влить в него больше ресурсов.

    Также появились признаки того, что изменение зарубежной структуры управления Toyota делает компанию более гибкой в вопросе адаптации линейки автомобилей к местным нуждам, что является важным фактором, если она хочет значительно расширить свое присутствие на рынке.

    "Мы играем в салки и догоняем очень быстро, - рассказал Стив Анджело, генеральный директор латиноамериканских и карибских операций Toyota, в интервью The Wall Street Journal. – Теперь мы обладаем достаточными ресурсами, чтобы уделить этому региону необходимое и заслуженное внимание".

    По иронии судьбы, в Бразилии располагался самый первый зарубежный завод Toyota, который она построила в 1958 году в своей первой заграничной экспансии. Однако спустя более полувека бизнес компании в этом регионе увядает, поскольку Toyota сфокусировала ресурсы на более сильных рынках вроде США, Китая и Японии.

    В Бразилии рыночная доля Toyota в первые семь месяцев этого года составила примерно 4,5%. С этим показателем автопроизводитель занимает шестое место, отставая от Fiat S.p.A., Volkswagen AG и General Motors Co., которые в совокупности контролируют около 60% рынка.

    Г-н Анджело не указал конкретный целевой показатель продаж, однако сказал, что способность Toyota войти в четверку крупнейших автопроизводителей в Латинской Америке к концу этого десятилетия может быть "оправданной целью".

    Чтобы отвоевать рыночную долю Toyota почти удвоила местное производство в этом году с момента открытия нового завода стоимостью 600 млн долларов в прошлом сентябре. Японский автопроизводитель планирует потратить еще 1 млрд реалов (410 млн долларов) на постройку завода по производству двигателей, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию ко второй половине 2015 года.

    В прошлом году Toyota продала в Латинской Америке 321 000 автомобилей, тогда как общий размер рынка удвоился с 2005 года до 6,12 млн автомобилей.

    Однако продажи Toyota в Бразилии в первые семь месяцев этого года подскочили более чем на 75% до 97 957 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном это связано с началом продаж Etios, небольшого автомобиля начального уровня, который выпускается на новом заводе в Сорокабе и поступил на рынок в прошлом сентябре.

    Модель Etios заполняет огромный пробел в ограниченной линейке Toyota в Латинской Америке. До ее выхода лишь 9% местного ассортимента Toyota выпадало на долю ключевого сегмента небольших бюджетных автомобилей, которые составляют треть продаж в регионе. Рыночная доля Toyota в этом сегменте в 2010 году составляла лишь 1,2%.

    Еще один признак намерений Toyota – назначение на должность члена совета директоров Марка Хогана, бывшего руководителя GM, который работал в Бразилии в 1990-е годы. Президент Toyota Акио Тойода специально поручил Хогану проконсультировать компанию по вопросам латиноамериканских операций.

    "Бразилия была практически отброшенным рынком, который руководители Toyota даже не потрудились посетить, - отметил Такаки Наканиси, основатель Nakanishi Research Institute, специализирующейся на исследовании автомобильной промышленности. – Однако теперь этот рынок стал стратегически важным для них", поскольку недавние проблемы двух крупнейших в мире автопроизводителей подчеркнули потребности Toyota в противодействии слабым местам с помощью увеличения инвестиций в другие развивающиеся рынки. Массовые отзывы автомобилей в США в 2010 году значительно отразились на продажах Toyota, а политическая напряженность с Китаем в прошлом году оказали сильнейшее давление на продажи компании на крупнейшем автомобильном рынке в мире.

    Однако, по словам Наканиси, Toyota будет сложно конкурировать с доминирующими игроками вроде Fiat, Volkswagen и GM. В отличие от Toyota, они терпеливо закладывали основу для своих цепочек поставок в течение многих лет. Это особенно важно для того, чтобы проникнуть на автомобильный рынок Бразилии, где производство и дистрибуция бюджетных автомашин стоит немалых денег.

    Как сообщил Анджело, следующий шаг будет заключаться в расширении портфеля автомобилей начального уровня Toyota с помощью вывода на рынок нестандартных версий Etios, к примеру, более спортивного или семейного варианта. По его словам, компания рассмотрит возможность постройки дополнительных заводов или расширения действующих мощностей в зависимости от реакции рынка, и в то же время будет стараться избегать чрезмерной экспансии, которая сделала Toyota уязвимой перед глобальной рецессией.

    "Я никогда, никогда не хочу подвергаться критике о том, что мы растем слишком быстро. Клиенты будут определять темпы нашего роста", - добавил он.

    Назначение Анджело подчеркивает растущий интерес Toyota к Латинской Америке. Ранее в этом году Тойода реорганизовал зарубежную структуру управления, впервые поставив неяпонских руководителей на позиции высокого ранга в попытке предоставить больше власти главам региональных подразделений, чтобы ускорить процесс принятия решений на местах.

    Разница уже заметна, указал Анджело, который ранее возглавлял североамериканскую производственную группу Toyota в Кентукки. Как прокомментировал Анджело, больше независимости позволило ему оперативно внедрить производственные изменения, чтобы удовлетворить местные вкусы более быстрыми темпами, чем раньше.

    "Это замечательно, что мы внедрили эти изменения в первый же год производства. Нам не пришлось проделывать кучу канцелярской работы и просить разрешения у японского руководства. Мы знали, что это как раз то, что надо потребителю, и приняли быстрые меры", - добавил Анджело.

    Инф. maanimo.com

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.