Отслуживший свое городской транспорт, военная техника и краны стоят без дела. В мэрии считают, что сложенная рядами техника не является металлоломом.
В столице оно не одно — есть так называемые «кладбища» танков, трамваев и даже подъемных кранов. Сегодня побывала на них и рассмотрела индустриальные изюминки.
Кладбище танков
«Кладбище» танков или военной техники на Рембазе в столице, пожалуй, один из самых засекреченных объектов. Оно спряталось между жилыми домами на улице Бориспольской и гаражным кооперативом. Здесь можно увидеть более сотни поставленных друг на друга танков, некогда воевавших в Афганистане, а теперь просто выброшенных.
Территория Киевского казенного ремонтно-механического завода — режимный объект Минобороны и ее периметр охраняется. Так что посторонним вход запрещен, но увидеть танки можно забравшись на стоящие у самого завода гаражи.
Правда, по сути «кладбище» таковым не является: как рассказали местные жители, ранее тут был танкоремонтный завод, а нынче тоже чинят военную технику. «Бывает, по ночам танки куда-то перевозят: наверное, их кому-то продают. На дороге остаются следы от гусениц, только жаль, были дожди и все смыло», — сказал пенсионер Георгий Иванович.
В мэрии рассказали, что сложенная рядами техника не является металлоломом. «Это резерв для завода, запчасти. В случае подписания иностранных контрактов технику ремонтируют и продают, даже за рубеж», — сообщили журналистам.
Кладбище трамваев
Полюбоваться примерами развития трамвайного дела можно почти в каждом городском депо, но именно Подольское славится своей богатой историей. Оно было одним из первых трех построенных в Киеве в 1891 году. Тогда обслуживало полсотни вагонов на конной тяге. Затем во времена Великой Отечественной трамваи из него перевозили грузы в Пущу-Водицу.
Но и сейчас, даже не заходя на территорию, там можно увидеть несколько десятков старых трамваев, давно вышедших из строя. Некоторые «старички» служат до сих пор. Самый древний — 1892 года постройки. «От него осталась только «рама» (ходовая, — Авт.).
Верхняя часть была деревянной и не сохранилась. Его реконструировали в 90-х и сейчас этот трамвай возит киевлян и туристов на экскурсии», — рассказали работники депо. По их словам, остальные «древние» экземпляры используются до сих пор по назначению. «Вот у нас есть тягачи 50 годов. Также есть более сотни вагонов модели Т3 производства 70 годов. Но и многие из них частенько выезжают на линии», — делятся трамвайщики.
Кладбище кранов
А вот недалеко от станции метро Выдубичи в глубине промзоны затерялась база подъемных кранов, которую местные называют «кладбищем монстров». Тут стоят или лежат разобранными сотни желтых строительных кранов, которые когда-то строили здания в Киеве.
Человек, оказывающийся тут впервые, чувствует себя маленьким и беззащитным перед такой мощью, особенно если посмотреть на сложенные один на один бетонные основания кранов — зрелище впечатляющее. Они появились тут еще в 80 годах, и их становится больше: если еще пару лет назад здесь можно было насчитать с десяток, то сейчас их уже более 20.
Правда, как сообщили работающие неподалеку мужчины, на самом деле тут не кладбище, а отстойник строительных кранов. «Их чинят, разбирают или собирают для перевозки на объекты. База принадлежит строительной фирме, которая сдает их в аренду», — сказали мужчины. По их словам, бывали случаи, когда пробравшиеся сюда сфотографироваться молодые люди падали с кранов, поэтому территорию охраняют собаки и охрана.
Источник
e-finance.com.ua