Финансисты развернули глобальную кампанию по поиску должников по кредитам. «Уже месяц меня терроризирует коллекторская компания: на мобильный телефон сыплются бесконечные потоки sms-сообщений, мне звонят по ночам. Требуют, чтобы я погасила свою задолженность по кредиту, которая у меня якобы есть перед одним из банков. Но я не только никогда в жизни не брала потребкредитов, но и в принципе не была клиентом этого финучреждения. Все это уже неоднократно говорила назойливым финансистам, продолжающим бомбардировать меня звонками, но они только смеются и предлагают мне сменить номер телефона», — пожаловалась нам Татьяна.
Это не единственное обращение в редакцию «Вестей» за последние недели. Количество жалоб на банкиров и работников коллекторских компаний, которые беспочвенно обвиняют граждан в непогашении «мифических» кредитов, растет как снежный ком. Признают проблему и сами финансисты. «Объемы потребительского кредитования существенно увеличились за последние два года, пропорционально выросло и количество проблем со взысканием займов», — сказал нам директор департамента взыскания кредитов Альфа-Банка (Украина) Артур Атанов.
НЕ ПРОВЕРЯЮТ НОМЕРА
Финансисты называют две ключевые причины необоснованных домогательств. «Бывает так, что номер клиента, ранее бравшего кредит в финучреждении и не выполнившего свои обязательства по выплате, по разным причинам переходит к новому владельцу. Например, произошел перевыпуск сим-карты мобильным оператором», — говорит и. о. председателя правления ПАО «Банк Русский Стандарт» Андрей Киселев.
Ключевая же причина — это стремительное увеличение объемов кредитных мошенничеств в стране. Аферисты еще на этапе оформления потребкредита в банке понимают, что не будут его погашать, и дают финансистам наспех выдуманный номер телефона, который впоследствии оказывается контактом реального человека. Банкиры же привыкли проверять все: и паспорта заемщиков (в базе данных МВД по украденным документам), и их идентификационные коды (по налоговой базе), и справки о зарплате. Но вот только не номера мобильников.
УГОЛОВНЫХ ДЕЛ БОЛЬШЕ
Мошенническую версию «Вестям» подтвердили правоохранители. По словам начальника управления по связям с общественностью МВД Сергея Бурлакова, за июнь-июль 2013 г. милиция зарегистрировала 42,5 тыс. уголовных дел (против 23,3 тыс. дел в январе-ноябре 2012 г.) по статье «Мошенничество» (по оценкам финансистов, доля кредитных мошенничеств в этой статистике достигает порядка 40–45%).
Если достали — идите в милицию
Банкиры дают два совета измученным звонками гражданам. «Необходимо максимально конструктивно общаться с сотрудником, несмотря на то что такие звонки могут досаждать и раздражать. При неконструктивном диалоге могут оставаться подозрения, что это «реальный клиент» таким образом пытается избавиться от напоминаний по кредиту. Чем спокойнее бы будете разговаривать и больше фактов изложите, тем быстрее будет процесс удаления вашего номера из системы банка или коллектора», — советует и. о. председателя правления ПАО «Банк Русский Стандарт» Андрей Киселев.
Второй же совет сводится к посещению финучреждения и составлению заявления об исключении телефонного номера, ошибочно внесенного в базу данных. Классическая рекомендация юристов — подавать иски. Основанием может послужить нарушение двух статей Уголовного кодекса: ст. 355 «Принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств» и ст. 189 УК — «Вымогательство». Крайнюю же меру против навязчивых финансистов «Вестям» изложили в МВД. «В случае необоснованных требований по погашению задолженности, гражданам следует обращаться с соответствующими заявлениями в милицию», — сказал нам Сергей Бурлаков.
Источник
e-finance.com.ua